TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Ozzy Osbourne

Ozzy Osbourne

Настоящее имя Осборн Джон Майкл (р. 3 декабря 1948, Бирмингем) — рок-певец.

С детства его привлекали сказки и истории с привкусом тайны и ужаса. Он с большим удовольствием пугал своих школьных друзей, являясь перед ними в образе Дракулы или Франкенштейна. Из-за его любви к книге «Волшебник страны Озз» он и получил свое прозвище Оззи, ставшее впоследствии его визитной карточкой. Решив, что дальнейшее учение ни к чему, он устраивается на работу. Впоследствии мест работы пришлось сменить немало. Последнее — мясник на городской бойне. Но душа такого «славного малого» требовала чего-то большего. Вот тогда-то он и решил стать рок-звездой.

В 1967 он организовал группу BLACK SABBATH. В группу входили: Тони Йомми (Tony Iommi; гитара), Билли Уорд (Bill Ward; барабаны) и Терри Батлер (Terry Butler; бас-гитара). Название группе дала песня из их репертуара Black Sabbath. Менеджер группы Джим Симптон (Jim Simpton), получив аванс от фирмы “Vertigo”, организовал запись первого альбома группы. Альбом был записан за два дня, а фирма “Vertigo” создала этакий «сатанинский» имидж группы, выпустив диск 13 числа в пятницу, расписав музыкантов «колдунами черной магии». Альбом вошел в чарты “Melody Maker”: магически таинственное звучание, гулко пульсирующая ритм-секция в контрасте с режущими слух гитарными риффами и незабываемый вокал Оззи Осборна. Оззи был на сцене и в жизни лицом группы, правда, не каждый в группе мог это вынести. Между Оззи и гитаристом Томми Йомми начались трения. У Оззи появилось чрезмерное влечение к наркотикам и алкоголю. В группе наступил кризис. Это проявилось уже на диске “Sabotage” (1975) и в полной мере на следующем диске “Technacal Ecstagy” (1976). В 1997 Оззи оставил группу, но ненадолго. Диск “Never Say Die” положил конец легенде.

Контракт который был у группы с фирмой “Jet Records” получил и Оззи Осборн, но не без участия дочери президента фирмы Шарон Арден, которая была без ума от Оззи и его увлечения «черной магией». Шарон стала его менеджером и взяла карьеру Оззи в свои руки. После курса лечения, почувствовав себя способным творить, Оззи переехал в США и собрал группу из бывших звезд: басист Боб Дейсли (Bob Daisley; экс-RAINBOW), ударник Ли Керслейк (Lee Kerslake; экс-URIAH HEEP), клавишник Дон Эйри (Don Airey; экс-RAINBOW) и гитарист Рэнди Роудс (Randy Rhoads; экс-QUIET RIOT). Этот состав под названием BLIZZARD OF OZZ выпустил первую пластинку под одноименным названием. Молодой талантливый гитарист Рэнди Роудс стал «искрой» в жизни Оззи, которая толкала его к работе. Концертное турне с новым клавишником Л. Бриджеуотером принесло группе очередной успех. В конце года альбом стал «золотым». Оззи и Роудс стали готовить материал для следующего диска, который вышел в 1981 под названием “Diary Of a Madman” с новыми музыкантами — басистом Руди Сарзо (Rudy Sarzo) и ударником Томми Олдриджем (Tommy Aldridge). Альбом тоже стал «золотым».

С выходом второго альбома начались концертные «странности» Оззи. На концерте в зале “Des Mones” кто-то из толпы бросил на сцену, видимо помня, что у Оззи есть что-то от «колдуна черной магии», живую летучую мышь, которой Оззи без колебания, или не разобрав в чем дело, откусил голову. Из опасения, что мышь могла быть больной, пришлось посетить затем местную больницу. Пресса сошлась во мнении, что Оззи — колдун и «пробует мышь не в первый раз». У Оззи от таких заявлений опять начались запои, что в итоге привело к трагедии. В 1982 группа остановилась на короткий отдых во Флориде и кто-то предложил развлечься полетами на самолете. Из группы решился полетать Рэнди Роудс и костюмерша. Пилот самолета развлекался тем, что «налетал» на автобус, пугая его пассажиров. Во время одного из таких «налетов» самолет зацепил крылом дерево, упал на дом и загорелся. В пламени погиб пилот и оба пассажира. Смерть Рэнди, который был его лучшим другом, отразилась на творчестве Оззи.

В 1982 Оззи женился на Шарон Арден, дочери президента “Jet Records”, который был против этого брака. В качестве компенсации Дон Арден потребовал выпустить «живой» двойной альбом, выпуск которого входил в контракт Оззи. Чтобы выполнить свои контрактные обязательства, группа записала концерты в нью-йоркском “Ritz Clab” с новым гитаристом Брэйдом Джалсоном (Braid Jalsone) в 1982. Альбом “Talk Of the Devil” содержал только старые работы BLACK SABBATH. Оззи комментировал это так: «Ненавижу этот альбом. Я был вынужден его сделать, чтобы выполнить условия контракта. Я не хотел использовать смерть Рэнди, чтобы записать альбом с новым гитаристом. Рэнди был у меня все время перед глазами». В осеннем турне группа снова предстала в новом составе: на место бас-гитариста пришел Сарза Пит Уэй (Sarza Pete Way; экс-UFO), вернулся Дон Эйри. В конце 1982 из группы ушли Джалсон и Уэй. Наверно, ни у кого не было таких частых смен состава, как у Оззи. Рэнди Роудза заменил американец Джеки Лу Вильямс, известный больше под псевдонимом Джейк И Ли (Jake ‘E Lee), талантливый музыкант, прошедший хорошую школу группы RATT и состава Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio).

Бас-гитаристом стал Дон Коста (Don Costa), которого Оззи вскоре «выкурил», сломав ему при этому переносицу. Пригласив на его место Боба Дейсли, группа наконец-то выдала новый альбом “Bark At The Moon”. В оформлении альбома принимал участие известный киногример Грэг Кэнон. На подготовку грима для Оззи потребовалось восемь часов, а стоимость конверта пластинки перевалила за 50 тысяч фунтов стерлингов. Диск мгновенно стал «платиновым», компенсировав все затраты.

В мировое турне, которое началось в Англии, группа отправилась с новым ударником, знаменитым Кармином Эпписом (Carmine Appice), который долго не задержался. Оззи был этим недоволен и пригласил Томми Олдриджа. Постоянной фигурой в группе оставался лишь Джейк И Ли. Его необычайно сложные гитарные соло с удивительным настроением на сцене восторженно воспринимались публикой и критиками. Дорожная усталость, дикая карусель пьянок и наркотиков и небывалая популярность привели Оззи к расстройству психики. Пришлось прервать турне и уединиться в клинике “Bett Ford”, чтобы пройти курс лечения. На фестивале “Rock In Rio” Оззи появился в хорошей форме, что чувствовалось и позже при записи альбома “ltimate Sin”. Этот альбом, вышедший в 1986, оказался самым удачным в дискографии Оззи. В его записи звучали все музыканты (Джейк И Ли — гитара, Фил Сочсан — бас, Рэнди Кастило — ударные и гость Мик Моран — клавишные), а сам Оззи в песнях The Ultimate Sin и Shot In The Dark пел как в лучшие времена BLACK SABBATH.

В 1987 Оззи приготовил сразу два сюрприза. Первым была столь долгожданная запись концерта с Рэнди Роудсом на альбоме “Randy Roads Tribute”. С матерью Рэнди он весь доход от продажи решил пустить на благотворительные цели. А в мае весь музыкальный мир облетела весть, что Джейк И Ли оставил группу. Оззи был вынужден искать нового гитариста, которым стал молодой американец Зак Уайлд. Место бас-гитариста занял давний друг Оззи — Терри Батлер. Итогом этого сотрудничества стал диск “No Rest For The Wicked”.

Это был последний крупный успех Оззи. Что-то в нем надломилось. За прошедшие годы ничего нового, незаурядного не появилось. Ушли в прошлое «черная магия и колдовство». Расстроилась семейная жизнь. К алкоголю он охладел так же, как и к концертам. Казалось, что все ушло в прошлое. Но в 1995 выходит долгожданный альбом с названием, выдержанным в духе Оззи, — “Ozzmosis”. По составу супергруппы можно сказать, что это за работа: Стив Вэй (Steve Yai; гитара), Дин Кастранова (Deen Castranova; ударные), Зэк Уайлд (гитара) и Терри Батлер (бас-гитара). Виртуозность Стива Вэя вносит в музыку нежность, сентиментальность, не свойственную Оззи, а участие Ника Уэйкмена (Nick Wakeman) придает торжественность и помпезность, чего не хватало предыдущим работам Оззи. Слушая последний альбом Оззи, не можешь отделаться от впечатления, будто вернулись времена славы группы BLACK SABBATH. Надеемся, что у Оззи сил хватит еще не на одну подобную работу.


Английский певец и композитор Оззи Осборн (настоящее имя Джон Майкл Осборн) родился 3 декабря 1948 года в Бирмингеме. Исходный состав группы: Оззи Осборн (вокал), Рэнди Роудс (гитара, 1956-1982), Боб Дэйсли (бас-гитара), Ли Керслэйк (ударные), Дэн Эйри (клавишные).

Неподражаемый вокалист, один из основателей легендарной группы «Блэк Саббат», Оззи Осборн, несогласный с усложненными экспериментами, которыми в конце 70-х занялся лидер и основной композитор этой группы Тонни Иомми, покинул своих товарищей в 1979 году. Он вообще уехал из Англии и обосновался в Калифорнии (Сан-Франциско) под крышей всемирно известного рок-клуба «Винтерлэнд Промоушн». Басиста Оззи забрал из «Рэйнбоу» вместе с клавишником Доном Эйри, а барабанщика пригласил из «Юрайя Хип».Подобрать подходящего гитариста оказалось непросто. Им стал Рэнди Роудс, который был большим поклонником «Блэк Саббат». Коллекция самых разных акустических и электрогитар, которую Рэнди в первые же дни знакомства показал Осборну, умилила последнего, а особенно тот факт, что Рэнди в отличие от многих хард-гитаристов играл... по нотам.

Вскоре укомплектовавшаяся группа с рабочим названием «LAW» («Закон») приступила к репетициям. В середине 1980 года вышел дебютный альбом ансамбля, который с одобрения всего коллектива был озаглавлен именем его вдохновителя и основного автора. Пластинка сильно напоминала ранний «Блэк Саббат», но и новых идей в ней оказалось немало. К примеру, по новаторски прозвучала баллада «Прощание с романсом», где Оззи проявил себя классическим мелодистом.

Очередной диск, который до сих пор считается лучшим в дискографии певца, был записан в середине 1981 года и уже в несколько обновленном составе: вместо возвратившихся в «Юрай Хип» Ли Керслэйка и Боба Дэйсли выступили отличные музыканты Томми Олдридж (ударные) и Руди Сарзо (бас). Альбом «Дневник сумасшедшего» еще более дебютного напоминал «Блэк Саббат» времен расцвета; музыканты до мельчайших подробностей воспроизвели «дух» старой группы Оззи, причем сделали это на базе совершенно нового музыкального материала, в результате чего наградой им было 1-е место в Британии и 2-е - за год - в США.

Победное шествие приостановила трагическая гибель друга Оззи, гитариста Рэнди Роудса. Заглушив депрессию, Оззи вернулся на сцену в конце 1982 года. Вместе с Олдриджем, Сарзо и новым гитаристом Брэдом Гиллисом (из группы «Ро Кат») он записал двойной концертный альбом «Поговорим о дьяволе», куда вошли только песни из репертуара «Блэк Саббат». Каждая песня из этого альбома предствляла авторство Оззи Осборна, но согласно авторским правам на эту продукцию его фамилия всегда стояла четвертой после Йомми, Батлера и Уорда... Этот концертный двойник стал причиной конфликта между Оззи и Томи Йомми, который считал, что Оззи, не имел права создавать себе столь шумную рекламу на базе этих песен.

В конце 1983 года выходит третий программный диск Оззи под названием «Вой под луной». В качестве гитариста здесь выступает выходец из Юго-восточной Азии Джейк И-Ли, вернулся и басист Боб Дэйсли. Это был первый альбом, где весь музыкальный (за исключением аранжировок) и текстовый материал был написан лично Оззи без участия его помощников. Программа получилась безукоризненно мелодичной. Здесь Оззи часто обращается к традиционной европейской сонатной классике, и в нескольких вещах ансамблю помогает струнный оркестр Льюиса Кларка. Суперхитом по обе стороны Атлантики стала вещь «Я так устал».

Два следующих года для Осборна оказались кризисными. Работа возобновилась в середине 1985 года. К тому времени Олдридж, Эйри и Дэйсли успели подписать новые договора, а рядом остался только гитарист Джейк И-Ли. Новый альбом пригласили записывать басиста Фила Соуссона, ударника Рэнди Кастилло и старейшего клавишника (и продюсера многих групп) Майка Морана.

Антивоенная концепция текстов новой программы «Абсолютный грех» была более, чем очевидной, но в музыкальном отношении альбом явно проигрывал своим предшественникам: здесь было слишком много железа и мало лирики. Вскоре Оззи распустил состав, оставив лишь барабанщика.

Альбом 1988 года стал одним из самых сильных в дискографии Оззи наряду с дисками 1981 и 1983 годов. Снова предпочтение по поводу стиля было отдано старому доброму «блэк метал», и радости поклонников не было границ: первые места во многих престижных хит-парадах.

Состав группы Оззи в 1988 году: Оззи, Рэнди Кастилло (ударные), Боб Дэйсли (бас), Закх Уайлд (гитара) и Джон Синклер (клавишные). В последнее время в качестве басиста у Оззи работал его бывший коллега по «Блэк Саббат» Терри «Гизер» Батлер, вместе с которым ансамбль побывал в Москве на известном фестивале в 1989 году.

Дискография:

Студийный альбом:

Концертный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web