TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Rod Stewart

Rod Stewart

Род Стюарт родился 10 января 1945 года в Лондоне. В ранней юности он мечтал стать футболистом и даже посещал футбольный клуб Brentford (футбол и по сей день остается его второй любовью). Однако в начале 60-х он подружился с фолк-певцом Уиллом Джонсом и стал таскаться за ним по гастролям (однажды Рода даже выдворили из Испании за бродяжничество). Вернувшись в 1963 году в Англию, Род и сам решил попробовать себя в музыке, присоединившись к ритм-энд-блюзовой группе Jimmy Powell & the Five Dimensions как вокалист и исполнитель на губной гармошке. Группа гастролировала по Англии и записала один сингл. После этого Стюарт перешел в группу Лонг Джон Болдри The Hoochie Coochie Men. Эта команда тоже записала один сингл, “Good Morning Little Schoolgirl”, который, увы, провалился в чартах. На основе “Хучи Кучи Менов” Болдри создал новую группу - Steampacket. С ней Стюарт как-то засветился в телепередаче о модах, после чего к нему приклеилось прозвище Rod the Mod.

Летом 1965 года Steampacket поддерживали The Rolling Stones и The Walker Brothers на концертах по Британии, а также записали альбом, который оставался неизданным вплоть до 1970 года. В 1966 году Steampacket распались, и Стюарт стал членом блюз-рок-комбо Shotgun Express, которую постигла судьба практически всех предыдущих формаций с участием Рода – выпустив один сингл, группа распалась.

Но наконец Стюарту повезло – его пригласил к сотрудничеству Джефф Бек, решивший после расставания с Yardbirds начать сольную карьеру. В конце 1966 года Стюарт стал вокалистом Jeff Beck Group. Группа выпустила подряд два сильных альбома – “Truth” (1968) и “Beck-Ola” (1969). Тяжелый блюз-рок в исполнении Jeff Beck Group вдохновил многих исполнителей, последовавших в фарватере данного стиля (в том числе Led Zeppelin). И, конечно, во многом своим успехом группа была обязана уникальному “белому” вокалу Роду Стюарту. Группа с триумфом гастролировала по Америке и Британии. Тем не менее, такие яркие индивидуальности, как Бек и Стюарт, не смогли ужиться в рамках одной группы. В конце 1969 года коллектив распался.

Отвергнув предложение, поступившее от группы Cactus, Стюарт и басист группы Джеффа Бека Рон Вуд присоединились к популярной группе The Small Faces, заменив ушедшего вокалиста/гитариста Стива Мариотта (Вуд взял в руки гитару). С приходом “новичков” группа сократила свое название до The Faces и записала альбом “First Step”, вышедший в 1970 году. “Новая” группа, исполнявшая энергичный и сырой ритм-энд-блюз, заметно отличалась как от стиля мод, к которому тяготели The Small Faces, так и от хэви-блюза Jeff Beck Group. В это же время Стюарт начал сольную карьеру: в 1969 году он выпустил альбом “An Old Raincoat Won't Ever Let You Down” (в американском издании – “The Rod Stewart Album”), а в 1970 – диск “Gasoline Alley”. В них уже явственно обозначились черты собственного стиля Стюарт – смесь фолка, ритм-энд-блюза, акустического рок-н-ролла и бит-музыки. Продолжая оставаться вокалистом (а иногда и басистом) The Faces, Стюарт становился все больше известен как певец с собственным именем. Старый друг (с 1975 года - гитарист Rolling Stones) Рон Вуд частенько помогал ему в записи.

1971 год, ознаменовавшийся выпуском третьего сольного альбома “Every Picture Tells A Story” стал новой точкой отсчета в творчестве Стюарт. Поначалу сингл “Reason To Believe” пользовался относительным успехом, но когда ди-джеи начали ставить в эфир вторую сторону пластинки с песней “Maggie May” – симпатичной полуакустической балладой а-ля фолк – сингл моментально взлетел до №1 в британских чартах. На волне этого успеха попал в горячую десятку (в Британии и США) и третий альбом The Faces – “A Nod Is As Good As a Wink… To A Blind Horse” (1971).

Весной 1972 года The Faces отправились в длительный тур, в течение которого в команде обострились отношения, прежде всего в связи с успехом сольной карьеры Рода. Летом 1972 года Стюарт выпустил четвертый соло-альбом “Never A Dull Moment” (с интересными кавер-версиями “Reason To Believe” Тима Хардина, “I'm Losing You'” Temptations и “Angel” Джими Хендрикса), повторивший успех предыдущего (№1 в Британии, №2 в Штатах). В 1973 году The Faces также издали свой четвертый – и последний студийный – альбом “Ooh-la-la” (№1 в Британии, №21 в США). Тем не менее, Род всячески выражал свое презрение к этому альбому через прессу, что никак не способствовало творческой обстановке в группе.

В 1975 Стюарт выпустил свой следующий альбом “Smiler”, скроенный по той же формуле, что и первые четыре, и эта формула вновь сработала, хотя и не столь успешно. В том же году Род, увлекшись шведской актрисой Бритт Экланд, принял по ее просьбе американское гражданство. Бритт немало приложила руку и к стилю одежды Стюарта, который стал более глэмовым. Диск “Atlantic Crossing” (1975), записанный уже в Штатах, отразил некоторые изменения в музыкальной стилистике, из которой практически исчезли фолк-элементы, уступившие место поп-ингридиентам. В конце 1975 года группа The Faces окончательно распалась.

Альбом Стюарта 1976 года “A Night On The Town” оказался еще больше поп-ориентированным и еще более успешным (впервые Род получил “платину”, хит “Tonight's the Night” оставался №1 в США в течение восьми недель); по тому же пути последовал “Foot Loose And Fancy Free” (1977). В альбом “Blondes Have More Fun” (1987) Стюарт ввел диско-элементы; с хитом “Da Ya Think I'm Sexy?” эта пластинка вновь оказалась на первом месте, будучи проданной в количестве четырех миллионов копий. К этому моменту Стюарт завоевал репутацию не только популярного исполнителя, но и не менее знаменитого сердцееда: в числе его подружек “засветились” многие известные актрисы и модели.

В альбоме 1981 года “Tonight I’m Yours” Стюарт решил поэкспериментировать с “новой волной” и синтез-попом, и весьма удачно (вновь “платина”). Однако затем его карьера в коммерческом и творческом отношении дала крен – следующие четыре альбома оказались не очень успешными, а некоторые – откровенно слабыми (лишь “Camouflage” заслужил “золото”). Однако Род сумел взойти на новую вершину с альбомом “Out Of Rider” (1988), в записи которого принимали участие гитарист Энди Тэйлор из Duran Duran и ударник Бернард Эдвардз из Chic – огромную популярность завоевали такие вещи, как “Forever Young”, “Lost in You” и “My Heart Can't Tell You No”. А стюартовская кавер-версия песни “Downtown Train” (из репертуара Тома Уэйтса), вошедшая в компиляцию “Storyteller: The Complete Anthology” (1989), стала самым большим хитом артиста со времен “Da Ya Think I'm Sexy?” Диск “Vagabond Heart” (1991) предъявил слушателю более зрелого Стюарт и продолжил его возвращение на большую сцену.

Род воссоединился с Роном Вудом на MTV-шном концерте Unplugged (1993); последовавший за этим альбом “Unplugged... And Seated”, обозначивший возвращение к полуакустическому саунду, блистал хитом “Have I Told You Lately”. Другие альбомы 90-х также представили дарование артиста с разных сторон, хотя Род практически перестал “рок-н-ролльствовать”, работая в основном на взрослую аудиторию и радио-формат. Большим хитом стала баллада “All For Love”, спетая “великолепной троицей” – Стюартом, Брайаном Адамсом и Стингом (вошла в компиляцию 1996 года “If We Fall in Love Tonight”). Впрочем, была работа и для молодых – диск “When we Were The new Boys” (1988), в котором Стюарт решил сделать кавер-версии песен “модных” исполнителей (от Oasis до Primal Scream), а также вспомнил о репертуаре The Faces, спев замечательную “O-la-la”, которую в оригинале исполнял Вуд. В 2000 году Род перенес сложную операцию на горле, из-за чего был вынужден отложить выпуск альбома “Human”, который появился только в 2001 году.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web