TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
David Bowie

David Bowie

Настоящее имя Джонс Дэвид Роберт (David Robert Jones) (р. 8 января 1947, Брикстон) — английский рок-музыкант, певец, актер. С детства мечтал играть только рок-н-ролл. Открыл его для себя, когда ему было 8 лет, услышав Литл Ричарда, Джимми Рида, Чака Берри и других. В 10 лет собирался присоединиться к группе LITTLE RICHARD BAND в качестве саксофониста. Когда Боуи исполнилось 15 лет, он стал брать частные уроки музыки у Рони Рос. В 1965 впервые выступил по телевидению со своим синглом I Pity The Fool, а в 1966 появились превдоним Дэвид Боуи, запоминающийся с первого раза, длинные волосы, изменен стиль одежды. Все мечты сводились только к одному — покорению музыкального Олимпа в максимально короткие сроки. Знакомство с миром шоу-бизнеса началось с участия молодого музыканта в таких группах, как KON—RADS, KING BEES, MANISH BOYS. Менеджером Боуи стал Кеннет Пит.

В 1969 Дэвид выпустил свой первый хит Space Oddity, заявив о себе в полный голос. На рок-небосклоне зажглась новая звезда. Конец 60-х годов Дэвид провел в поиске новых музыкальных идей. Этому времени он обязан своим сценическим успехом. Обучение у профессионального мима помогло Дэвиду создать новый имидж певца-актера. Первый альбом “Man of Words, Man of Music” был написан под влиянием лондонской артистической среды. Окончательно определил рок-н-ролльное направление его следующий альбом “The Man Who Sold The World”, который был более зрелым и профессиональным, где проявились в полной мере его талант и индивидуальность. В альбоме прослеживались элементы хард-рока и только зарождающегося глэм-рока. В 1971, после выхода альбома, Боуи гастролирует по США. После возвращения из Америки в Лондон он подписал контракт с компанией RCA и записывает сразу два альбома “Hunky Dory” и “The Rise & Fall of Ziggy Stardust & The Spiders From Mars”.

Вышедшие синглы “Changes” и “Life on Mars?” стали настоящей рок-классикой и символами образа “Ziggy”. В Лондоне состоялось представление сценического варианта “Ziggy Stardust”. Сверхноваторская концепция шоу способствовала популярности образа “Ziggy” и Боуи. В 1972 он занимается записью и продюсированием альбомов “Transformer” и “All the yong Dudes”. В этом же году отправляется в американское турне с программой “Ziggy Stardust”. В 1973 вышел альбом “Aladine Sane”, написанный под впечатлением американского турне. Затем Боуи отправляется во Францию, чтобы начать работу над новым альбомом “Pin-Ups”. Альбом появился в продаже в 1973.

Выход альбома “Diamond Dogs”, в котором сказывалось увлечение психоделической музыкой, стал личным протестом музыканта против накатывающейся волны “disco”. Он получился несколько мрачным и ожесточенным. В 1974 Боуи отправляется в американский тур, где записывает программу “David Live”. Два последних альбома были написаны под влиянием американских впечатлений музыканта. Возраставший интерес Боуи к американской музыке и культуре привел к созданию альбома “Young Americans” (1975), особенностью которого было сотрудничество с Джоном Ленноном при создании песен: Fame, Fascination и Across the Universe. Этот альбом получился душевным и теплым, а сингл “Bowie” занял первую строчку в американских чартах. Затем певец принимает участие в съемках научно-фантастического фильма “The Man Who Fall To Earth” и после окончания съемок он записывает новый альбом “Station to Station”. В 1976 выходит сборник хитов под названием “Changesonebowie”. За время гастролей по Восточной Германии были сделаны записи альбомов “Low” и “Heroes”, в сотрудничестве с Брайаном Ино (Brian Eno) и Робертом Фриппом (Robert Fripp). В 1978 вышел альбом “Stage”, включивший в себя записи, наработанные во время последнего турне и «берлинской эмиграции». За ним последовал “Lodger”, изданный в 1979. К концу года Боуи опять обосновался в студии. Параллельно начались репетиции его

бродвейского дебюта — в роли “Elephant Man”. В 1980 вышел альбом “Scary Monsters”, после которого Боуи погрузился в кино- и видеопроекты и в 1982 вышли два фильма с его участием — “The Hanger”, “Mery Christmas Mr. Lawrence”. Кроме того, им была написана музыкальная тема для фильма “Cat People”. В 1983 он подписал контракт с фирмой EMI, в результате вышел альбом “Let’s Dance”. В этот период происходит очередная смена сценического имиджа артиста. На этот раз Боуи занимается Найл Роджерс (Nile Rodgers), и девизом проекта стала элегантность с большой буквы. Символами этого периода стали хиты — Modern Love, China Gerl.

Ореол романтичности сохранился и в следующем альбоме “Tonight”, вышедшем в 1984. Затем последовала запись совместного сингла с Миком Джагером в турне “Glass Spider”.

В 1988 Боуи создает группу TIN MACHINE cовместно с братьями Сэйлз (Sales) и бостонским гитаристом Ривзом Габрелзом (Reeves Gabrels). Это означало фактическое завершение его сольной карьеры. Группа TIN MACHINE выпустила два студийных альбома и один отредактированный с живыми записями. Этим альбомам была свойственна оригинальная интерпретация тяжелого звучания и обнаженный гитарный звук. В 1989 вышел сборник его хитов “Sound + Vigion”.

В 1993 Боуи возвращается к сольной карьере. Выходит альбом “Black Tie White Noise”, а также CD-ROM “Jump”. Заполучив этот диск, любой поклонник творчества Боуи мог самостоятельно заняться клипмейкерством на тему песен любимого музыканта. В этом альбоме прослеживается уклон музыканта в сторону поп-музыки, что огорчило рок-меломанов. В 1995 за Боуи вновь берется Брайан Ино и вырабатывается концепция альбома “Outside”. Альбом “Outside” стал одним из самых заметных событий в музыкальном мире: новый Боуи, новый имидж, новая концепция и новое потрясающее звучание. Альбом в жанре рок-оперы с мистическо-детективной основой.

В 1997 Боуи выпустил новый альбом “Earthling”.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Сингл:

Музыка к фильму, игре:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web