TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Chris Norman

Chris Norman

Christopher Ward Norman фактически родился на гастролях, в небольшом городке Редкаре, на севере Англии (Йоркшир), 25 октября 1950 года, в семье актёров. Он был маленьким мальчиком, когда начал подражать артистам, таким, как Чарли Чаплин. Его родители и не предполагали, что их сын пойдет по их же стопам, однако, когда ему еще не было и полных трех лет, когда он впервые он вышел на эстраду в заключительной части шоу, в котором выступали его родители.

Появление рок-н-ролла оказало на мальчика самое большое влияние — Крис получил свою первую гитару в семь лет и увлёкся этой музыкой не на шутку, особенно повлияли на него, такие исполнители как Элвис Пресли, Литтл Ричард и Лонни Донеган.

Крис, всё свое детство разъезжающий со своими родителями по всей стране, учился в девяти разных школах и жил в самых различных районах Англии: в Редкаре, Льютоне, Кимптоне, Нотингеме. В 1962 году, семья решила вернуться в родной города матери Криса — Брэдфорд. К своему двенадцатилетию Крис поступил в школу St. Bede's, где он встретил Алана Силссона и Тэрри Уттлея, будущих членов группы Smokie.

Как и всякий подросток того времени, Крис подпал под влияние появившихся битгрупп, таких, как Beatles или Rolling Stones, а так же певца в стиле фолк Боба Дилана. Крис и Алан проводили всё свободное время в подборе на гитарах новых песен, убедили присоединиться к ним Тэрри и уговорили Рона Келли присоединиться к ним, как барабанщика. Они называли себя «The Yen», «Essence», «Long Side Down», пока не остановились на названии "The Elizabethans". В 1964 году Крис также играл в школьном оркестре.

В 1965 году он бросил школу и попробовал свои силы в различных профессиях –— от продавца шерсти до электрика, но без особого успеха. Только музыка искренне интересовала его. Наконец, он и его друзья решили заняться музыкой в серьёз со своей группой «The Elizabethans». Одетые в рубашки с оборочками и своеобразные сценические костюмы, они играли в рабочих клубах по всей территории Англии. В одном из этих небольших туров, в маленьком городке Элджин в Шотландии, Крис встретил Линду, которая стала его женой. Они до сих пор вместе.

Тем временем группа «The Elizabethans» превратилась в группу «The Kindness». В это время: с 1969 по 1973 годы, были выпущены первые синглы группы (на студиях RCA и DECCA), такие как «Light of Love», «Make it better» и «Let the good times Roll». Увы, все они остались незамеченными, за исключением самого первого — «Плачь под дождём», именно после него группа приобрела первых поклонников. Но упрямый Крис заставил группу экономить на всём, и в результате они скопили нужную сумму для записи и издания (пусть и крохотным тиражом) своего первого полноценного лонгплея. Но, вышедшая в 1970 году пластинка «Once» повторила печальную судьбу синглов. В начале 1973 года группу покидает барабанщик Рон Келли, на его место приходит Пит Спенсер и они с Крисом быстро становятся близкими друзьями и соавторами.

В 1973 году их продюсерами стали «два Ч» — Чинн и Чепмен, они предложили новое название для группы — «Smokey», и альбом «Pass it around» группа выпустила именно под этим именем. Но тут возникла большая проблема в лице известного (в те времена) негритянского певца и композитора Smokey Robinson-а. Так что пришлось срочно переименовываться и их окончательным названием стало Smokie. Большой прорыв начался в 1975 году с песней «If You Think You Know How to Love Me» и в последующие годы Крис и его группа постоянно наращивали свой успех, гастролируя по всему миру, и стали одной из самых успешных и популярных групп 70-х годов. Но это уже история группы, а не Криса Нормана.

В начале 80-х годов в деятельности «Smokie» наступает затишье, музыканты занимаются различными проектами. Еще будучи в составе «Smokie» Крис начинает пробовать свои силы в качестве сольного исполнителя — здесь, несомненно, нельзя не отметить успех песни «Stumblin' in», записанной совместно с Сюзи Кватро. Первым сольным альбомом Криса стал диск «Rock away your teardrops», выпущенный в конце 1982 года. Альбом был слабоват, вышел всего один сингл с песней «Hey Baby», да и тот в хиты не попал.

В 1986 году, Крис занимает первое место в немецком чарте с песней «Midnight Lady», написанной и спродюсированной Дитером Боленом. Их сотрудничество продолжалось в течении записи альбома «Midnight Lady», в 1986 году. В конце 1986 года Крис и «Smokie» заканчивают свои последние, заключительные совместные гастроли и прощаются навсегда.

В 1987 он совершает первую гастрольную поездку в Германию со своей новой группой «Chris Norman Band». На этих гастролях с ним впервые выступают Линн и Элли на бэк-вокалах. Это первые две участницы той группы, которую мы видим сегодня. Вторые гастроли проходят в 1988 году. В этом же 1988 году Крис представляет свой новый дуэт: на этот раз с Shari Belafonte они поют песню «I want to be needed». Осенью 1987 года выходит следующий диск Криса Нормана «Different Shades», спродюсированный опытным Пипом Уильямсом, в свое время работавшим со «Sweet» и «Moody Blues». Авторство половины песен альбома принадлежит Крису и Питу. Звучание пластинки заметно отличалось от боленовского «сладкоголосого» евро-диско в сторону гитарно-синтезаторных композиций, выдержанных в узнаваемом «смоковском» стиле. Наряду с синглами, содержащими песни альбома, в феврале 1988 года вышел сингл с песней «I want to be needed», записанной дуэтом с певицей Шэри Белафонте. Апрель 1988 года вновь возносит Криса Нормана на вершины немецких хит-парадов. И это снова хит-мейкер конца 80-х Дитер Болен, создавший очередной свой «сладкий» шедевр «Broken Heroes». Следующий, 1989 год, ознаменовался выходом четвертого по счету сольного альбома «Break the Ice». Диск был записан сравнительно малыми силами — старых добрых друзей по «Smokie» — Пит Спенсер не только по традиции участвовал в сочинении песен, но и записал все партии ударных, Алан Силсон исполнил на одной из композиций в унисон с Крисом ведущую вокальную партию, со звуком работал Дон Мандрилл, работавший с группой еще в 70-х. Сам же Крис записал партии всех гитар и клавишных, не считая, естественно вокала. Но от таких скромных людских затрат пластинка не стала слабее, наоборот, содержала очень много добротной музыки, и качественно явно превзошла предыдущие работы.

К этому времени Крис Норман обретает некую стабильность в мире музыки, ему не требуется никому ничего доказывать, у него уже сложилась определенная аудитория, он достаточно регулярно появляется на ТВ-программах, и его положение не зависит от позиций в хит-парадах. Ему остается спокойно творить качественную музыку, полагаясь на свой безупречный музыкальный вкус, воспитанный на традициях рок-н-ролла 60-х.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Концертный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web