TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Константин Никольский

Константин Никольский

Константин Никольский — певец и гитарист. Принадлежит к числу тех редких на отечественной сцене авторов, чье творчество вызывает неизменный интерес, а популярность не подвержена никаким колебаниям музыкальной конъюнктуры: его очень личные, порой проникнутые трагическим мироощущением песни, как в его собственном исполнении, так и вошедшие в репертуар популярного «ВОСКРЕСЕНИЯ», являются прекрасным примером союза мелодического языка и поэтического слова.

Он дебютировал на сцене еще в 1968 в составе «АТЛАНТОВ» (Никольский и Иван Локтионов — гитары, Сергей Извольский — бас, Борис Беляк — клавишные и Александр «Алик» Сикорский — барабаны), англоязычной и весьма популярной на самодеятельной сцене конца 60-х годов московской рок-группы (хотя сегодня их вспоминают, прежде всего, в связи с тем, что именно их концерт подвигнул юного Андрея Макаревича создать «МАШИНУ ВРЕМЕНИ»). В 1974, уже после того, как «АТЛАНТЫ» распались, Никольский присоединился к «ЦВЕТАМ», которые в это время стали профессионалами, поступив на работу в Московскую областную филармонию. Желание филармонии выжать всю прибыль из популярного имени, с одной стороны, и нежелание музыкантов подчиняться идеологическому диктату, с другой, привели к тому, что в июне 1975 «ЦВЕТЫ» прекратили свое существование. Тем не менее, три года спустя лидер «ЦВЕТОВ» Стас Намин легализовал группу при Москонцерте под своим именем, и Никольский на время вернулся, чтобы принять участие в записи их первого сингла, с песней Старый рояль. К этому времени он окончательно определился как способный автор песен. В конце 70-х годов композитор Максим Дунаевский пригласил его в свою группу «ФЕСТИВАЛЬ»; они много гастролировали по стране, и Никольский пел на концертах свои, позднее ставшие знаменитыми, песни. В 1979 его коллега по «ЦВЕТАМ» Андрей Сапунов стал участником только что появившегося на свет «ВОСКРЕСЕНИЯ» и принес в его репертуар множество песен Никольского, хотя сам он в этот период продолжал выступать с «ФЕСТИВАЛЕМ» и заканчивать свое музыкальное образование.

Его недолгое появление в составе «ВОСКРЕСЕНИЯ» пришлось на лето 1981, когда Никольский вместе с Алексеем Романовым, Андреем Сапуновым и Михаилом Шевяковым записал второй (наиболее известный) альбом этой группы. По окончании музыкального училища Никольский вернулся на сцену. Следующие три года он выступал соло в концертной программе Ованеса Мелик-Пашаева «В едином ритме»; сотрудничал с джаз-роковой группой «ГАЛАКТИКА» и помогал записываться их бывшему барабанщику Виталию Бондарчуку, а в сентябре 1986 собрал свою первую собственную группу «ЗЕРКАЛО МИРА», название которой дала одна из его самых популярных песен. В составе: Никольский (гитара, вокал), Анатолий Березовский (вокал), Игорь Яшуков (бас) и Виталий Бондарчук (барабаны, клавишные, вокал), они устроились в Московскую филармонию (где в свое время блистали «ЦВЕТЫ») и начали гастролировать по стране. Бондарчук вскоре ушел, чтобы реализовать собственные авторские амбиции, и его место заняли клавишник Михаил Шевцов и бывший барабанщик-металлист Андрей Родин (экс-«МАРТИН», «ЧЕРНЫЙ КОФЕ»). Периодически меняя состав группы, Никольский продолжал выступать с «ЗЕРКАЛОМ МИРА», по крайней мере, до начала 90-х годов. В этот период в ней числились Березовский, Виталий Зайков (экс-«ФЕСТИВАЛЬ»; бас) и Алексей Маслов (барабаны).

В середине 1992 Никольский принял участие в серии концертов «ВОСКРЕСЕНИЯ», приуроченных к изданию на пластинке второго альбома группы (запись одного из них была впоследствии издана на компакт-диске), но его союз с этой группой по-прежнему оставался непрочным. На протяжении 90-х годов он регулярно выступал и записывался как соло, так и с новой электрической группой, выпустил несколько альбомов, включавших как его старый материал, так и новые песни. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Смотри также:

Web