TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.

Пираты XXI Века

Ленинград

℗ 2002 SBA Music Publishing UNW 04996

Ленинград • 2002 • Пираты XXI Века

Разноцветные пятна пляшут на дорогой белой рубашке. А ее обладатель, в свою очередь, отплясывает перед сценой одного из недешевых клубов. Успешный менеджер российского подразделения крупного концерна веселится на корпоративной вечеринке.

Впрочем, есть некий факт, придающий происходящему фантасмагорический оттенок. А именно — стоящий на сцене исполнитель, больше похожий на советского интеллигента в начальной стадии алкоголизма. Сергей Шнуров, он же Шнур, нимало не смущаясь, более того — откровенно забавляясь, довольно горланит в микрофон нечто вроде: «А я день рождения не буду справлять, все зае...о, п....ц, н...й, б...ь!».

Такова объективная реальность. Ироничность добавляет то, что буквально год назад Ленинград основательно освистывали на сцене, публика покидала зал и орала «Отстой!». Не поверил бы, если бы при этом не присутствовал. В порядке личного самоутверждения: тогда я дослушал его до конца, причем сразу отметил то, что просто невозможно было пропустить — мощную музыкальную основу, в частности — крайне достойную духовую секцию. Время все расставило по своим местам, профессионализм, как обычно, победил. Тексты же... А что тексты? Нормальные такие, не более чем тридцать три буквы алфавита.

Однако петь дифирамбы после выхода Дачников как-то и не нужно вовсе. И так все этим занимаются. Лучше поговорим об условно новом творении группы Ленинград — альбоме Пираты XXI века. «Условно» потому, что вышла-таки пиратская кассета, частично дублирующая материал альбома. Так что новизны особой нет.

С точки зрения общей концепции — это все та же смесь регги, ска, панка, обогащенная цитатами известных мелодий и переделками знакомых композиций. Правда, появился заметный уклон в регги. Может, лавры Боба Марли не дают покоя. А может, Шнуров решил удариться в растафарианство. Или еще что. Травки качественной добыл, например.

Только нет уже того задора, который был на предыдущем альбоме. Какая-то усталость ощущается и в музыке, и в голосе. То есть, интересные композиции на диске имеются: Мне бы в небо, например, или Привет, Джимми Хендрикс! — перенесенная через океан идея, поправленная, естественно, на политическую и географическую ситуацию. Но этого мало, до обидного мало. Может, и не врал и не кокетничал Шнуров, говоря, что ему необходимо отдохнуть.

А нам остается лишь выгнать из комнаты малолетних детей и женщин, поставить перед собой бутылку пива (лучше — две) — и вперед. Впрочем, женщин можно оставить. Некоторых пошлые фразы заводят с пол-оборота. В конце концов, не маленькие. Надоест — сами уйдут. Или попросят сделать погромче.

Итог: Традиционный стиль и традиционные тексты. Однако прежнего драйва уже нет, поэтому слушается диск немного занудно. Даже до слабенькой четверочки не дотягивает. Разве что под пиво и в мужской компании.

= Константин Ильвес.