TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Alabama

Alabama

Американская кантри-рок-группа. Одна из первых группа нового кантри-рока, добилась в 80-х годах убедительного коммерческого успеха и проторила дорогу в чартах целой генерации стилистически близких исполнителей.

Группа была организована в 1969 в Форт-Пэйне (Алабама) в составе: Джефф Кук (настоящее имя Джеффри Алан Кук (Jeffrey Alan Cook); p. 27 августа 1949; гитара, скрипка, вокал), Рэнди Юэлл Оуэн (Randy Yeull Owen, p. 13 декабря 1949; гитара, вокал), Тедди Уэйн Джентри (Teddy Wayne Gentry, p. 22 января 1952; бас, вокал) и Джеки Оуэн (Jackie Owen, p. 1952; барабаны). Все четверо не только родились в Форт-Пэйне и жили по соседству, но и были двоюродными братьями. В выходные они — под названием YOUNG COUNTRY — выступали в местном парке отдыха «Canyonland», а вечерами играли на танцах или аккомпанировали заезжим артистам. Решение бросить работу и стать профессионалами оформилось у них к 1973. Джеки это не понравилось и он остался дома. Трое оставшихся перебрались в городок Миртл-Бич, Южная Каролина, где к ним присоединился новый барабанщик Рич Скотт (Rich Scott). В новом составе YOUNG COUNTRY начали сами сочинять песни, регулярно играли в местных клубах и время от времени записывались. Тогда же они взяли новое, вполне патриотическое имя ALABAMA. После трех синглов, которые они выпустили на собственные деньги, группа подписала договор с компанией GRT Records. Их первая «сорокапятка» для GRT «I Want To Be With You» попала в Топ100 кантри-чартов, однако, следующие синглы не смогли повторить даже этот результат.

ALABAMA рассталась с Миртл-Бич и Скоттом — его сменил Марк Джоэл Херндон (Mark Joel Herndon, p. 11 мая 1955, Спрингфилд, Массачусетс), переехала в Даллас и начала записываться для местной компании MDJ, где они познакомились с известным продюсером из Нэшвилла Хэролдом Шеддом, который помог им найти собственное звучание: стиль группы складывался как под влиянием корневых музыкальных традиций, так и их танцплощадочного прошлого — достаточно сказать, что в отличие от большинства исполнителей кантри, ALABAMA сама играла на собственных записях и была в курсе событий на поп-рынке. Сингл «I Wanna Come Over» (1980) стал 32-м в кантри-чартах, а «My Home s In Alabama» — 17-м. Группу тут же заметила RCA, первый же сингл для которой «Tennessee River» возглавил кантри-списки, а вышедший следом альбом «My Home's In Alabama» получил Золотой диск.

Начиная со следующей пластинки для RCA, группа ALABAMA уверенно подтверждала репутацию мега-селлера: шесть ее альбомов подряд получали платиновый сертификат. Несколько номеров проходило и по поп-спискам, но в целом успехи ALABAMA в общем разделе чартов были довольно скромны. Авторами большинства номеров были Оуэн и Джентри. После 1987 студийная активность группы заметно снизилась, хотя они по-прежнему много и без устали концертировали.

С 1980 по 1984 они неизменно становились кантри-группой года, получая титул Артист года от Ассоциации кантри-музыки, а в 1989 были признаны лучшей группой 80-х годов и создали прецедент, который помог таким группам как ATLANTA и BANDANA проникнуть на поп-рынок, а группе EXILE, наоборот, добиться успеха в мире кантри.

С возвращением кантри на поп-рынок в начале 90-х годов ALABAMA вновь начала появлятся в чартах. Их новые альбомы занимали высокие места в списках, а песня «Hometown Honeymoon» в 1993 стала поп-хитом. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web