TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
April Wine

April Wine

Канадская рок-группа, пионеры тяжелого рока в своей стране. APRIL WINE появилась на свет в Галифаксе, Новая Шотландия, в 1970 как школьная группа, в которую входили тогда еще старшеклассник Майлз Гудвин (Myles Goodwin; гитара, клавишные, вокал), а также три представителя (два брата и кузен) обширного семейства Хенменов: Дэвид Хенмен (David Henman) стал гитаристом, Марк Хенмен (Mark Henman) — басистом, а Ритчи Хенмен (Ritchie Henman) — барабанщиком. Принимая любые предложения, они довольно быстро примелькались в клубах и на танцплощадках окрестных городов, потом покорили сердца антрепренеров соседнего Монреаля и, наконец, добрались до студий грамзаписи. Басист Марк к этому времени ушел из группы, и вакансию занял до сих пор неизвестный Джим Кленч (Jim Clench).

Они заключили контракт с местным лейблом “Aquarius”, на протяжении следующих пяти лет издавшим шесть альбомов группы, в которых англоязычные стандарты соседствовали с французскими, а стиль простирался от прямолинейного рок-н-ролла до наивно-патетического харда и кокетливой поп-лирики. Первые два из них были помимо этого изданы в США фирмой “Big Tree” (причем второй, “On Record”, включал редкую тогда еще кавер-версию Bad Side Of The Moon Элтона Джона). Сегодня обо всех этих пластинках едва ли стоило вспоминать, если бы часть из них не продюсировали Джин Корниш и Дино Данелли из легендарных RASCALS.

В 1974 оставшиеся Хенмены решили покинуть группу и присоединились к ALL THE YOUNG DUDES. Гудвин и Кленч тут же взяли новичков: Гэри Моффета (Gary Moffet; гитара, вокал) и Джерри Мерсера (Jerry Mercer; барабаны и вокал), который позже аккомпанировал знаменитому кантри-блюзовому гитаристу Рою Бьюкенену.

Первая же студийная работа нового состава “Standback” (и первый чисто англоязычный альбом в дискографии группы) в 1975 произвела сенсацию в масштабах Канады, получив «платиновый диск» и премию “Juno” (местный аналог “Grammy”) сразу в трех номинациях: за лучшую композицию, продюсерскую работу и альбом в целом. Продюсером был сам Гудвин.

В 1976 APRIL WINE совершили турне по США в компании с Джоном Мэйэллом и его BLUESBREAKERS, подтвердив репутацию универсальных сценических партнеров. Их сингл Gimme Love промелькнул в окрестностях Топ200 американских чартов. После еще одного диска на местном лейбле APRIL WINE перешли к “London Records”, для которого записали “The Whole World's Goin' Crazy” с мощной хардовой кавер-версией известной песни SLADE (продюсировал альбом опять-таки Гудвин). Однако настоящий прорыв к американской аудитории группа совершила 4 марта 1977, сыграв разогревающий сет перед выступлением ROLLING STONES в клубе “El Mocambo” в Торонто. Результатом концерта стал лайв-альбом, впервые засветивший имя APRIL WINE в чартах “Billboard”, а также контракт с “Capitol Records”. В конце 1976 ушедшего в BTO Кленча сменил англичанин Стив Лэнг (Steve Lang; бас, вокал), а еще несколько месяцев спустя состав группы усилил Брайан Гринуэй (Brian Greenway; гитара, клавишные, вокал), игравший вместе с Моффетом в группе BEATLES BABIES, а позже с двумя Хенменами в DUDES. Итогом первого этапа существования APRIL WINE стали десять «золотых» и два «платиновых» (за “Standback” и “The Whole World's Goin' Crazy”) диска, полученных в 1971—78 в Канаде. Стиль группы в этот период начал дрейфовать от жесткого рок-н-ролла с известным процентом сентиментальных баллад к более затейливому в музыкальном отношении, хотя и скучному арт-харду в манере помпезных американцев типа STYX или KANSAS.

“First Glance” в 1979 был издан не только в США, но и в Великобритании, а также в Германии. Альбом включал помимо оригиналов Гудвина и Лэнга еще один неожиданный кавер — XXI st Century Schizoid Man KING CRIMSON. В августе 1980 группа неудачно выступила на металлическом фестивале в Кэстл Доннингтоне, на следующий год получила первый «золотой диск» в США за альбом “The Nature Of The Beast” (одиннадцать оригиналов Гудвина), а в дальнейшем продолжала без устали концертировать и выпускать диски с добротным, хотя и мало отличимым от сочинений конкурентов материалом. В 1984 они добились скромного успеха в чартах с синглом This Could Be The Right One, однако вслед за этим тиражи начали неизбежно падать и Гудвин решил прибегнуть к испытанному способу кадровой перетряски: Лэнг, Моффет и Мерсер ушли, а их места заняли Дэниел Барб (Daniel Barbe; клавишные), Жан Пеллерин (Jean Pellerin; бас) и Марти Саймон (Marty Simon; барабаны). Реконструированный APRIL WINE записал в 1985 очередной альбом “Walking Through Fire”. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Смотри также:

Web