НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
The Association

The Association

Американская софт-рок-группа второй половины 60-х годов.

Основатель THE ASSOCIATION Терри Киркман (р. в Салинасе, Канзас) начал выступать в 14 лет, развлекая посетителей баскского в ресторане в родном городе. В конце 50-х годов он переехал в Калифорнию и лет пять играл джаз и блюзы в популярных у битников кофейнях — часто вместе с Фрэнком Заппой. В 1964 на Гавайях, где зарабатывал на жизнь, торгуя официальными бланками, он познакомился с Жюлем Алекзандером — в ту пору моряком дальнего плавания, а немного раньше — клубным гитаристом.

Второй раз Терри и Жюль встретились уже в Лос-Анджелесе в начале 1965, где организовали фолк-рок-джаз-блюз-бэнд THE MAN. Группа дебютировала в клубе “The Troubadour” и усиленно репетировала в ожидании контракта, пока спор между фолк-роковой и джазовой фракциями в июне того же года не привлек уходу последней.

Оставшиеся шестеро музыкантов решили сохранить группу, но сменить имя. Так на свет появились THE ARISTOCRATS, месяцем позже взявшие менее претенциозное имя THE ASSOCIATION: Терри Киркман (Terry Kirkman; клавишные, вокал), Гэри «Жюль» Алекзандер (Gary “Jules” Alexander, p. в Чаттануге, Теннесси; гитара, вокал), Джимми Пэйдж (Jimmy Page; ритм-гитара, вокал), Брайан Коул (Brian Cole, p. в 1944 в Такоме; бас), Расс Гигер (Russ Giguere, p.18 октября 1943 Портсмут; гитара, перкуссия), и Тед Блюхель-младший (Ted Bluechel Jr; барабаны).

Вскоре Пэйдж ушел, и на его место был взят Джим Йестер (Jim Yester, p. в Бирмингаме, Алабама), старший брат которого Ларри играл в THE MODERN FOLK QUARTET, а позднее в THE LOVIN' SPOONFUL. Полгода THE ASSOCIATION готовились к выходу, а в ноябре 1965 дали свой первый концерт в одном из клубов сети Ice House в Пассадене, сразу же став местными знаменитостями. В начале 1966 они заключили разовый контракт с “Jubilee Records”, которая издала их пластинку с версией старой фолк-баллады Babe I'm Gonna Leave You (позже блестяще исполненной LED ZEPPELIN).

Весной они перешли к принадлежавшему телекомпании “Four Star” лэйблу “Valiant” и ворвались на первые строчки новостей со скандальным фолк-роковым номером Along Comes Mary: в названии и тексте многие усмотрели намек на марихуану, поэтому консервативные радиостанции отказались передавать ее, тогда как радикальные, напротив, крутили постоянно. В мае Along Comes Mary поднялась в чартах до 7-й строки.

В августе 1966 THE ASSOCIATION с продюсером Куртом Боттчером записали в студии Гэри Пакстона “GSP” свой дебютный альбом. Месяцем позже одна из песен с него, медленная баллада Киркмана Cherish, вышла на сингле и возглавила Топ100. Позднее эту же песню с успехом исполняли и THE NEW CHRISTIE MINSTRELS, в составе которых тогда пел экс-THE MAN Майк Уэлан.

В 1967, после второго альбома “Renaissance” и экспериментальной «сорокопятки» “Pandora's Golden Heebie Jeebies”, в группе произошел ряд изменений. Во-первых, “Warner Brothers” купили “Valiant Records”, а с ней и контракт THE ASSOCIATION, во-вторых, в апреле Алекзандер уехал в Индию — изучать технику медитации, а его место занял старый приятель Киркмана Ларри Рамос (Larry Ramos, p. в Каваи, Гавайи), который до этого пел в THE NEW CHRISTIE MINSTRELS, в третьих, 16 июня THE ASSOCIATION открыли легендарный ныне рок-фестиваль в Монтерее.

Продюсером третьего альбома группы, “Insight Out”, стал бывший инженер THE MAMAS & THE PAPAS Боунз Хоуи. В июле сделанная с ним Windy на месяц возглавила списки популярности, став лучшим достижением в истории группы. Два месяца спустя последовало продолжение в виде баллады Never My Love (№ 2).

По результатам 1967 Радио-Конгресс Билла Гэвина назвал THE ASSOCIATION Группой года (титул, который до этого три раза подряд получали THE BEATLES). Однако, результаты следующего года были куда более скромными: Everything That Touches You была 10-й, Time For Livin' — 39-й, а неожиданно хард-роковая песня-автобиография Six Man Band — всего лишь 45-й. Визит в Англию, где они выступили в телепрограмме Победителей Зрительского Опроса еженедельника “NME”, ненадолго поддержал внимание к ним, но и за океаном THE ASSOCIATION начали терять слушателей.

В начале 1969 альбом “Greatest Hits” принес им третий и последний «золотой» диск. Алекзандер вернулся как раз, чтобы сочинить заглавную тему к фильму “Goodbye, Columbus” (1969), которая дала им последнее попадание в сингловый список.

В июле 1970 Гигер покинул группу и, записав для “Warners” сольный альбом “Hexagram 16” стал писателем-сатириком. Его место занял Ричард Томпсон (Richard Thompson, p. в Сан-Диего; клавиши), который дебютировал на записи концертного альбома.

В мае 1972 THE ASSOCIATION подписали новый контракт с “Columbia/CBS” и, сменив фолк на прогрессивный рок, записали неудачный диск “Waterbeds In Trinidad”. Он еще только рекламировался, когда 2 августа Брайан Коул умер от сверхдозы героина. Его смерть ускорила распад группы, хотя еще несколько месяцев место Коула занимал брат Джима Джерри Йестер (Jerry Yester), позднее добившийся успеха как продюсер Тома Уэйтса.

До конца десятилетия почти все участники THE ASSOCIATION оставались вне музыки: Киркман работал в телепрограмме “Name That Tune”, Алекзандер стал кинопродюсерм, Йестер занялся компьютерами и только Блюхель со случайными партнерами пытался выступать под вывеской THE ASSOCIATION.

В 1980 “Home Box Office” предложила Киркману собрать THE ASSOCIATION для разовой теле-акции — 26 сентября 1980 группа собралась вновь. Они даже поработали в студии и записали два новых сингла, один из которых, Dreamer, вернул их имя в чарты (№ 66). Йестер снова ушел в 1983, однако, остальные продолжают держаться вместе,периодически выступая и сочиняя новый материал. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web