НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Mike Bloomfield

Mike Bloomfield

Блумфилд Майк (28 июля 1944, Чикаго, США — 15 февраля 1981, Сан-Франциско, США) — американский гитарист, певец; первым стал применять технику слайд-гитары в рок-музыке. И личная, и творческая судьба Блумфилда драматично связана с “рок-революцией”: он был первопроходцем в своем жанре во времена больших надежд, а умер от передозировки наркотиков.

Родился и вырос в Чикаго. Чтобы послушать блюз, еще подростком проникал в “черные” клубы, что в то время было небезопасно для белых. Видимо, обладал исключительными способностями, поскольку ему давали уроки и позволяли участвовать в совместных джэмах лидеры чикагского блюза как старшего поколения (Мадди Уотерс (Muddy Waters)), так и новой волны “вест-сайд-блюза” (Отис Раш (Otis Rush)) и Мэджик Сэм (Magic Sam)). Вместе с Ником Гравенитесом (Nick Gravenites), Чарли Масселуайтом (Charlie Musselwhite) и Полом Баттерфилдом (Paul Butterfield) играл в первых чикагских белых блюз-бэндах, основавших стиль “блюз-рок”. Принял участие в записи первых двух альбомов блюз-бэнда Пола Баттерфилда. Его игра была поразительно новаторской для своего времени; ее непосредственное влияние испытали восходящие звезды рок-гитары, которым предстояло диктовать гитарную моду к началу 70-х годов: Эрик Клэптон (Eric Clapton), Дьюан Эллман (Duane Allman), Джонни Уинтер (Johnny Winter) и Джимми Пэйдж (Jimmy Page). Боб Дилан (Bob Dylan) был свидетелем вызвавшего скандал выступления блюз-бэнда Пола Баттерфилда на фолк-фестивале в Ньюпорте в 1965, и именно под этим впечатлением решил отказаться от чисто акустического звучания. На запись альбомов Дилан пригласил именно Майка Блумфилда, чья гитара во многом определяет их звучание. Музыка Блумфилда звучит в культовых фильмах десятилетия: “Путешествие” (The Trip), “Средний кайф” (Medium Cool) и “Крутой” (Bad) Энди Уорхолла (Andy Warhol). В 1968 со старым другом Ником Грэвинитесом Блумфилд создает группу ELECTRIC FLAG с участием медной секции, положившую начало прогрессив-джаз-блюз-року (BLOOD, SWEAT & TEARS, CHICAGO). Группа просуществовала всего полтора года, и только первый альбом был хорошо встречен публикой и критикой. С участием двух других звезд 60-х годов: Стивеном Стиллзом (Stephen Stills) и Элом Купером (Al Cooper) записал альбом “Supersession” — сенсацию, обернувшуюся провалом. Недолговечными оказались и следующие супергруппы: TRIUMVIRATE с участием пианиста Доктора Джона (Dr. John) и гитариста Джона Хэммонда-младшего (John Hammond Jr.) и KGB. Так же неудачно закончилась попытка воссоединения ELECTRIC FLAG в 1974. Во второй половине 70-х годов Блумфилд зарабатывал на жизнь, записывая музыку к порнографическим фильмам, снимавшимся в Калифорнии. У него были серьезные проблемы со здоровьем, вызванные наркоманией. Малобюджетные альбомы этого периода оставляют грустное впечатление. Однако в 1977 Блумфилд был номинирован на “Grammy” за “гибкую” пластинку, записанную как музыкальное приложение к гитарным урокам журнала “Guitar Player”.

Другой относительной удачей был альбом “I’m With You Always”. — Андрей Евдокимов.


Гитарист, певец, композитор Майк Блумфилд родился 28 июля 1944 года, умер 15 февраля 1981 года в США.

По мнению многих музыковедов и поклонников рока, Майк Блумфилд - единственный белый американец, который чувствовал и умел играть музыку черного народа - блюз. По другую сторону Атлантики это умеет делать только Джон Мейолл. Музыкальная карьера Блумфилда началась в 1964 году, когда он в составе группы The Group, куда также входили Чарли Масслуайт и Ник Грейвинайтс, подписал контракт с фирмой Columbia Records. Однако впервые молодой гитарист привлек внимание публики спустя год, когда он уже играл в группе Пола Баттерфилда Paul Butterfield Blues Band. Музыкальных обозревателей поразило, что этот застенчивый молодой человек играет блюз чище, быстрее и проникновеннее, чем пожилые негры, родившиеся с чувством блюза и играющие его всю жизнь.

В том же 1965 году Майк Блумфилд вошел в историю рока как человек, способствовавший «музыкальному самоубийству Боба Дилана»: на фолк-фестивале в Ньюпорте Боб Дилан впервые выступал с группой, в которой была электрогитара, и играл на ней Блумфилд - именно этот концерт Дилана «приговорили» критики, но именно на этом концерте родился настоящий Дилан. А «принял роды» Майк Блумфилд, который в том же году сыграл партию электрогитары в эпохальной вещи Дилана «Like A Rolling Stone» и участвовал в записи его альбома «Highway 61 Revisited».

В 1967 году гитарист вышел из состава Paul Butterfield Blues Band и организовал группу Electric Flag, которую покинул после выхода первого же альбома. Одним из самых сильных сольных дисков Блумфилда специалисты и знатоки его творчества называют «Super Session» 1968 года, в записи которого принимали участие Эл Купер и Стивен Стиллз. Надо также отметить, что и продавался этот альбом лучше остальных. Стиль Блумфилда очень наглядно виден в композиции «Stop»: гитарист играет очень чисто, точно и в высшей степени эмоционально. Длительного звучания на одной ноте Блумфилд добивался за счет того, что медленно заводил пальцем рабочую струну под остальные, причем делал это таким образом, чтобы не коснуться струн и не сбить строй. Успех пластинки на некоторое время свел Блумфилда и Купера.

Следующая коммерчески привлекательная работа появилась только через пять лет, когда был записан альбом «Triumvirate» с Джоном Полом Хэммондом и Доктором Джоном. Пожалуй, эта пластинка может считаться пиком карьеры гитариста. Из-за пристрастия к наркотикам Блумфилд часто оказывался без средств к существованию - ради заработка он писал музыку к порнофильмам, а свои блюзовые пластинки записывал в недорогих полупрофессиональных студиях, что, естественно, сказывалось на качестве. Блумфилд написал музыку к трем голливудским фильмам («The Trip», 1967 год, «Medium Cool», 1969 год, и «Steelyard Blues», 1973 год). В этот период Майк Блумфилд зарабатывал на жизнь рекламными джинглами, преподавал курс гитары в Стэнфордском университете, Сан -Франциско, и выполнял функции консультанта в популярном музыкальном издании «Guitar Player».

В жизни Блумфилд придерживался принципа «Быть знаменитым некрасиво» и практически не участвовал в светской жизни. Он крайне редко выступал с концертами, объясняя это тем, что не желает превращаться в идола толпы. В 1975 году Блумфилд вошел в состав супер-группы KGB, в которой играли также Рик Греч, Барри Голдберг и Кармайн Эппис. Записанный с участием Блумфилда альбом (1976 год) получился крайне неудачным, и Блумфилд вновь вернулся к сольной работе (в том же 1976 году KGB записали еще один диск - «Motion», но он также успеха не имел). В этот период он сосредоточился главным образом на акустической музыке; особенно удачным для музыканта оказался 1977 год, когда он записал пять альбомов, и практически все они имели огромный успех как у слушателей, так и у критиков. Особо отмечались пластинки «Analine» и выпущенная на средства журнала Guitar Player «If You Love These Blues, Play 'Em As You Please».

Следующий всплеск активности произошел непосредственно перед смертью музыканта, тогда Блумфилд записал за год три альбома, рецензия на каждый из которых заняла в журнале «Rolling Stone» по целой полосе.

15 февраля 1981 года Майк Блумфилд был найден мертвым в своей машине - как установило следствие, причиной смерти стала передозировка героина. Так оборвалась жизнь величайшего музыканта XX века, звезды, которая избегала славы, чтобы сохранить целостность своего творчества.


Дискография:

The Paul Butterfield Blues Band (Electra/Asylum, 1965)

The Paul Butterfield Blues Band. East-West (Electra/Asylum, 1966)

KGB (MCA, 1976)

It’s Not Killing Me (Columbia/CBS, 1969)

The Live Adventures Of Al Kooper & Michael Blumfield (1969)

Try It Before You Buy It (1973)

Mill Valley Session (Polydor, 1976)

If You Love These Blues, Play ‘Em As You Please (Guitar Player, 1977)

I’m With You Allways (Demon)

The Best Of Mike Bloomfield (Allegiance)

2. It's Not Killing Me (Columbia) - 1969

3. The Live Adventures Of Mike Bloomfield And Al Kooper (Columbia) - 1969

4. Fathers And Sons (Columbia) - 1969

5. Two Jews Blues (Columbia) - 1969 [with Barry Goldberg]

6. Live At Bill Graham's Fillmore West (Columbia) - 1969

7. Try It Before You Buy It (Columbia) - 1973

8. Triumviarate (Columbia/XBS) - 1973

9. Bloomfield/Naftalin (Columbia) - 1976

10. Mill Valley Session (Polydor) - 1976

11. There's Always Another Record (Columbia) - 1976

12. I'm Always Withwith You (Columbia) - 1977

13. If You Love These Blues, Play 'Em As You Please (Guitar Player/Sonet) - 1977

17. Mike Bloomfield And And Woody Harris (Columbia) - 1979

18. Between The Hard Place And The Ground (Takoma) - 1980

19. Livin ' In The Fast Lane (Waterhouse) - 1980

20. Gosport Duets (Takoma) - 1981

21. Red Hot And Blues (Columbia/Takoma) - 1981

22. Cruisin ' For A Bruisin ' (Takoma) - 1981

23. Retrospective (Columbia/Rhino/Sonet) - 1984

24. Junco Partners (Columbia) - 1984

25. Don't Say That I Ain't Your Man!: Essential Blues 1964 - 1969 (Columbia/Legacy) - 1994

26. KGB (MCA) - 1976 [с группой KGB]

Дискография:

Студийный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web