TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
The Dave Clark Five

The Dave Clark Five

Английская поп-группа 60-х годов. THE DAVE CLARK FIVE была образована осенью 1958 в недрах любительской футбольной команды “Tottenham Hotspurs” из одноименного района на севере Лондона, когда ей потребовались деньги на поездку в Голландию. Хотя до того Дэйв Кларк (Dave Clark, p. 15 декабря 1942, Тоттенхэм, Лондон) ни разу не держал в руках барабанных палочек, а пел только футбольные гимны, новое дело не показалось ему сложным. Кларк и его приятель-басист Крис Уоллз (Chris Walls) поместили в “Melody Maker” объявление о наборе музыкантов, а через пару недель уже репетировали с группой, в состав которой вошли Мик Райан (Mick Ryan; соло-гитара), Стэн Сэксон (Stan Saxon; вокал, сакс) и Ричард «Рик» Хаксли (Richard “Rick” Huxley, p. 5 августа 1942, Дартфорд, Кент; ритм-гитара).

Они дебютировали как THE DAVE CLARK FIVE Featuring Stan Saxon в местном молодежном клубе “South Groove” и собрали требуемую сумму. По возвращении Кларк решил, что игра стоит свеч, и предложил группе работать постоянно.

Так THE DAVE CLARK FIVE родились вторично, а Кларк стал их менеджером, барабанщиком и певцом.

Следующие два года DC5, оставаясь любителями (Кларк, к примеру, работал киномехаником, а Хаксли электриком), ездили по окрестностям и пару раз поменяли состав — Уоллз вернулся в футбольную команду, бас взял в руки Хаксли, а затем пришел Джим Спенсер (Jim Spencer; саксофон).

К 1961, когда в состав группы входили Кларк (барабаны), Сэксон (вокал), Хаксли (бас, гитара, банджо), Ленни Дэвидсон (Lenny Davidson, p. 30 мая 1944, Энфилд, Лондон; лидер-гитара, вокал) и Денис Пэйтон (Denis Payton, p. 8 августа 1943, Уолтэмстоу, Лондон; тенор-сакс, кларнет, гармоника, гитара), THE DAVE CLARK FIVE заключили долговременный контракт с компанией “Mecca”, владевшей крупнейшей сетью танцзалов в стране.

Позднее в том же году Сэксон был уволен, а новым фронтменом группы стал классически образованный Майк Смит (Mike Smith, p. 12 декабря 1943, Эдмонтон, Лондон; клавишные, вибрафон, вокал), который ранее подменял Стэна, когда тот не мог оставить работу.

В 1962 THE DAVE CLARK FIVE записали свой инструментал Chaquita. Он был издан “Ember”, но провалился в чартах. Та же судьба ожидала и изданные “Piccadilly” (отделением “Pye”) номера I Knew It All The Time и First Love.

В январе 1963 DC5, выступавших в клубе “Tottenham Royal”, услышал агент “EMI”, который предолжил группе контракт с поп-лэйблом “EMI Columbia”. Хотя вышедший в марте сингл “The Mulbery Bush” (положенный на простенькие аккорды детский стишок) прошел незамеченным, их следующая запись, кавер Do You Love Me? THE CONTOURS, которую в те дни пела едва ли не каждая лондонская группа, принес THE DAVE CLARK FIVE первый успех в списках (№ 30), хотя Brian POOLE & THE TREMELOES опередили их, поднявшись на вершину Топ10. Под Новый 1964 год “Mecca” вручила THE DAVE CLARK FIVE свой Золотой кубок как самой популярной танцевальной группе сезона, а в январе песня Кларка и Смита (которые позже стали основными авторами группы) Glad All Over вытеснила с вершины британских списков битловскую I Want To Hold Your Hand. В прессе сообщали, что DC5 становятся так же популярны, как THE BEATLES, но THE BEATLES уже отправились покорять Америку, а DC5 остались в Британии, где было продано 870.000 копий Glad All Over. THE DAVE CLARK FIVE считались главными (и едва ли не наиболее серьезными) конкурентами и соперниками THE BEATLES, а их музыка с акцентированными барабанами и вокалом, напоминавшим скандирование толп футбольных фанатов (пресса тут же окрестила ее «тоттенхэм-саундом») в те дни виделась многим как «ответ Лондона на вторжение из Ливерпуля». Их следующий сингл “Bits And Pieces” был 2-м и разошелся тиражом 590 тысяч штук, хотя был запрещен на многих танцплощадках — из-за того, что подростки, танцуя под песню, топали ногами так, что проламывали деревянные полы! К весне слухи о группе, «победившей» THE BEATLES, наконец-то, докатились и до охваченных битломанией США. На гребне своей заочной славы 30 мая 1964 DC5 дебютировали аншлагом в нью-йоркском “Carnegie Hall”, а еще через день с триумфом выступили в телешоу Эда Салливена, начав покорять Америку. На протяжении следующих двух лет они появлялись у Салливена двенадцать раз — чаще, чем любые другие английские артисты, а выпущенные в США на “Epic” Glad All Over (№ 6) и Bits And Pieces (№ 6) сделали их популярными. В 1964 DC5 продолжили список своих хитов: Can't You See That She's Mine (№ 10/№ 4), Do You Love Me (№ 10), Thinking Of You Baby (№ 26), Because (№ 3), Any Way You Want It (№ 25/№ 14) и Everybody Knows, (I Still Love You) (№ 14/№ 37). На следующий год они добились успехов с Reelin' And Rockin' Чака Берри (№ 24/№ 23), Come Home (№ 16/№ 14) и I Like It Like That нью-орлеанца Криса Кеннера (№ 7).

Лидер группы Дэйв Кларк сумел проявить себя хорошим предпринимателем, что и помогло ему продать 12 миллионов своих пластинок, став одним из самых удачливых деятелей шоу-бизнеса 60-х годов.

В 1964—66 THE DAVE CLARK FIVE почти непрерывно гастролировала по США и сохранила там популярность даже после того, как бит был прочно позабыт в Британии. Следствием окружавшей музыкантов истерии порой были не только моральные, но и физические травмы: в 1964 в Вашингтоне поклонники Хаксли нечаянно уронили его с трехметровой сцены, а в 1965 в Чикаго Смиту при аналогичных обстоятельствах сломали два ребра! Летом 1965 по предложению кинокомпании “MGM” DC5 снялись в фильме молодого режиссера Джона Бурмена (в начале 70-х годов он прославился лентой “Zardoz”) “Catch Us If You Can”. Перипетии его сюжета — неожиданный успех молодых музыкантов, атмосфера психоза вокруг них, тяжелое бремя славы и горечь разочарований — отчасти напоминали их собственную историю. Хотя актеров из Кларка и других участников группы не вышло, лента имела шумный успех, поскольку точно отражала дух времени. В США она шла под более кассовым названием “Having A Wild Weekend”. Заглавная песня фильма, Catch Us If You Can, попала в чарты (№ 7/№ 4) — как и изданный в США саундтрек.

В декабре 1965 THE DAVE CLARK FIVE в первый (и последний) раз возглавили американские списки с кавером хита Бобби Дэя Over And Over (1961), но тот же сингл в Британии был лишь 45-м.

DC5 еще долго держались в верхних строках чартов: в 1966 хитами стали At The Scene (№ 18), Try Too Hard (№ 12), Look Before You Leap (№ 50), Please Tell Me Why (№ 28), Satisfied With You (№ 50) и Nineteen Days (№ 48), а в 1967 I've Got To Have A Reason (№ 48), You Got What It Takes Марва Джонсона (№ 28/№ 7) и You Must Have Been A Beautiful Baby (№ 35), после чего уровень их популярности неудержимо покатился вниз: A Little Bit Now была в США только 67-й, а Red And Blue 89-й.

В том же году THE DAVE CLARK FIVE организовали собственную кинокомпанию, первой продукцией которой стал снятый по заказу американского ТВ фильм о самой группе.

В конце 1967 DC5 добились последнего серьезного успеха на обоих берегах Атлантики с песней Леса Рида и Барри Мэйсона Everybody Knows, которую спел Дэвидсон (№ 2/№ 43). Она стала их последним хитом в США. В 1968 в британских списках побывали No One Can Break A Heart Like You (№ 28), Red Balloon Рэймонда Фроггатта (№ 7) и Live In The Sky (№ 39), а еще через год, в конце 1969 в чарты попала Put A Little Love In Your Heart Джеки Де Шэннон (№ 31).

В 1970, на первом всплеске ностальгии по духу 60-х годов, DC5 добились нового успеха с римейками Good Old Rock'n'Roll CAT MOTHER (№ 7), Everybody Get Together THE YOUNGBLOODS (№ 8) и Here Comes Summer Джерри Келлера (№ 44). В то же время, большинство музыкантов уже имело индивидуальные планы на будущее, поэтому в августе 1970 Кларк объявил о распаде THE DAVE CLARK FIVE.

Участники группы (кроме Кларка и Смита) покинули шоу-бизнес: Хаксли открыл свою мастерскую по ремонту электроники, Пэйтон занялся торговлей недвижимостью, а Дэвидсон — антиквариатом. В 1973 они на время собрались, чтобы сделать небольшое ностальгическое турне.

С 1970 по 1973 Кларк и Смит (под именем Dave CLARK & FRIENDS) записывались (преимущественно, попурри из своих старых номеров и каверы американских поп-хитов), но расстались и они. Смит в 1976 записал альбом с экс-певцом Манфреда Манна Майком Д'Або, а позднее начал сочинять рекламные джинглы. Кларк сосредоточил силы на других проектах: музыкальном издательстве, поддержке своих молодых протеже (например Джеффа Кристи) и телевидении.

Летом 1985 на экраны британских телевизоров вернулись кадры популярной в 60-х годах передачи “Ready Steady Go!”, права на которые в свое время выкупил Кларк. Позже он также организовал издание ее фрагментов на видеокассетах.

9 апреля 1986 в лондонском театре “Dominion” состоялась премьера мюзикла “Time”, соавтором и продюсером которого снова, был Кларк. Мюзикл имел шумный и долгий успех. Главную роль в нем играл сначала Клифф Ричард, а с 1987 Дэвид Кэссиди. В мае 1986 свет увидела пластиночная версия мюзикла “Dave Clark's Time”, составленная, в основном, из нового материала. В его записи участвовали такие звезды как: Клифф Ричард, Фредди Меркьюри, Дайонн Уорвик, Джулиан Леннон, Лео Сэйер, Стиви Уондер и дуэт Эшфорд и Симпсон.

В начале 90-х годов, вернув себе контроль за бэк-каталогом THE DAVE CLARK FIVE 60-х годов, Дэйв начал его планомерное переиздание — через “Hollywood Records” в США и “EMI” в других странах. — Андрей Бурлака.


Дискография: The Dave Clark Five (COLUMBIA, ЕР, 1963); American Tour (EPIC, 1964); Hits Of The Dave Clark Five Five (COLUMBIA, ЕР, 1964); Dave Clark Five With The Washington DC's (EMBER, 1964); Coast To Coast (EPIC, 1965); Weekend In London (EPIC, 1965); Having A Wild Weekend (EPIC, 1965); Catch Us If You Can (COLUMBIA, 1965); Wild Weekend (COLUMBIA, ЕР, 1965); Greatest Hits: 14 World Wide Million Sellers (COLUMBIA, 1965); I Like It Like That (EPIC, 1966); The Dave Clark Five's Greatest Hits (EPIC, 1966); Try Too Hard (EPIC, 1966); Satisfied With You (EPIC, 1966); More Greatest Hits (EPIC, 1966); 5 By 5 — Go! (EPIC, 1967); You Got What It Takes (EPIC, 1967); Everybody Knows (COLUMBIA, 1968); 14 Titles By The Dave Clark Five (COLUMBIA, 1968); A Session With The Dave Clark Five (MFP, 1968); If Somebody Loves You (COLUMBIA, 1970); The Dave Clark Five's Greatest (COLUMBIA, 1970); The Best Of The Dave Clark Five (COLUMBIA, 1970); Good Old Rock'n'Roll (EPIC, 1971); The Dave Clark Five (EPIC, 2 LP, 1971); Plays Good Old Rock'n'Roll (MFP, 1975); 25 Thumping Great Hits (POLYDOR, 1978); Best Of The Dave Clark Five (STARLINE, 1979); Dave Clark's Time — The Album (1986); Dave Clark Five With The Washington DC's (REPERTOIRE, CD, 1993); Glad All Over Again (EMI, 1993); Dave CLARK & FRIENDS: Dave Clark & Friends (COLUMBIA, 1972).

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Смотри также:

Web