НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Green On Red

Green On Red

Американская рок-группа. Современные продолжатели традиций калифорнийской психоделической сцены 60-х годов, GREEN ON RED появились в Тусоне, Аризона, летом 1980. Все четверо участников — Крис Какавас (Chris Cacavas; гитара, клавишные, вокал), Дэн Стюарт (Dan Stuart; гитара, вокал), Джек Уотерсон (Jack Waterson; бас, вокал) и Алекс Макникол (Alex MacNichol; барабаны) — встретились годом раньше в местной бит-группе THE SERFERS, которая базировалась в Фениксе и играла в клубах и на танцплощадках. Решив, что их больше привлекает flower power и все, что связано с этими славными временами, группа уехала в Калифорнию, взяла новое имя и выпустила на собственные деньги мини-альбом «Two Bibles».

В отличие от большинства нео-психоделических групп, которые пытались черпать вдохновение из столь различных источников, как THE PINK FLOYD, VELVET UNDERGROUND и THE DOORS, GREEN ON RED были более последовательны и ориентировались, скорее, на THE SEEDS и STRAWBERRY ALARM CLOCK, т.е. на психоделию в чистом виде: их альбом был полон звуков фазз-бокса, звучание полуакустических гитар, примитивного органа и эфирных мелодий с мечтательными текстами.

Гитарист DREAM SYNDICATE Стив Уинн отпечатал за свой счет триста копий их второго мини-альбома “Green On Red”, изданного под его лэйблом “Down There”. Позднее он был переиздан в Британии, а также вызвал определенный интерес у прессы, благодаря чему группа смогла получить контракт от влиятельной местной фирмы “Slash” и выпустить в 1983 первый настоящий альбом. Диск (который продюсировал Крис Д. из FLESH EATERS), показал, что звучание GREEN ON RED постепенно сползает в сторону фолк-рока: многие песни несли отпечаток увлечения музыкой Дилана и THE BYRDS. К этому моменту группа стала безусловным лидером стилизованно-яркой нео-психоделической сцены Лос-Анджелеса.

К моменту выхода второго полновесного альбома “Gas Food And Lodgings” (1985) состав группы усилил известный гитарист Чак Профит IV (Chuck Prophet IV). Пластинки были отпечатаны на зеленом виниле, а музыка наводила на воспоминания о Дилане времен “Pat Garret” и раннем Ниле Янге. С этого момента психоделические интонации в музыке GREEN ON RED начали уступать место грубовато-наивному кантри-року, что дало прессе повод прикрепить группе эпитет «ков-панк» («ковбойский панк»). В том же 1985 Дэн и Крис вместе с музыкантами из DREAM SYNDICATE и LONG RYDERS записали альбом “The Lost Weekend” под именем DANNY & DUSTY.

Коммерческий потенциал нового репертуара был моментально замечен фирмой “Mercury”, которая выпустила следующий альбом группы “No Free Lunch”. Он, а также вышедший полтора года спустя “The Killer Inside Me”, не имели ничего общего с психоделией, но заслужили аплодисменты солидной прессы — хотя с точки зрения творчества в них едва ли было что-то, заслуживающее внимания (разве что кавер-версия баллады Уилли Нелсона Funny How Time Sleeps Away). В Италии, где группа гастролировала в 1985, вышли два неавторизованных лайв-альбома, финансированные местными фан-клубами.

В сентябре 1987 Дэн Стюарт, разочарованный музыкальным направлением группы, ушел и организовал собственную группу DAN STUART & THE HOMEBREAKERS. Чак Профит в 1989 записывался с группой Дона Пола, калифорнийского поэта, решившего стать певцом.

В сентябре 1992 вышел альбом «Too Much Fun», записанный в Тасконе и сведенный в Сан-Франциско. В 1993 гастролировали в Англии. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Мини-альбом, миньон:

Концертный альбом:

Сборник:

Смотри также:

Web