НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Herman's Hermits

Herman's Hermits

Британская рок-группа. Одни из крупнейших хитмэйкеров 60-х годов, HERMAN'S HERMITS представляли собой наиболее легковесное, развлекательное, почти эстрадное крыло «британского вторжения». Хотя домашняя аудитория отнеслась к ним довольно скептически, в США HERMAN'S HERMITS были звездами мировой величины: за четыре года их активной карьеры не менее пятнадцати номеров группы стало там хитами (причем, два из них возглавляли горячую сотню), а пять альбомов, один за другим, стали «золотыми».

Лидер группы, певец Херман (настоящее имя Питер Блэр Денис Бернард Нун (Peter Blaire Denis Bernard Noone) p. 5 ноября 1947, Манчестер). Его отец, сам музыкант-любитель, определил сына в Манчестерскую музыкальную школу, где тот изучал фортепьяно, вокал и драматическое искусство. Привлекательная наружность, общительный и покладистый характер привлекли к Нуну-младшему внимание телепродюсеров, и он еще школьником начал сниматься в сериале “Knight Errant”, а к четырнадцати годам получил роль в “Coronation Street”, по тем временам, самой популярной и длительной мыльной опере на британском телевидении. На следующий год американский режиссер даже предложил юному актеру роль второго плана в картине с Джуди Гарланд, но для этого Питеру надо было ехать в США, и родители наложили на проект вето.

Бит-бум начала 60-х годов не обошел Нуна стороной: в 1963 он стал клавишником местной группы THE CYCLONES, которая после серии перестановок в составе сменила имя на THE HEARTBEATS. Питер взял в руки микрофон, а так как его родители были против его увлечения рок-н-роллом, был вынужден взять имя Питер Ковак. Как PETER KOVAR & THE HEARTBEATS они выступали в молодежных клубах и на школьных вечерах или танцплощадках. Весной 1964 менеджерами группы стали уже опытные агенты Харви Лисберг и Чарли Силвермен, которые начали вывозить ее за пределы родного города, прежде всего, в Ливерпуль, где THE HEARTBEATS быстро стали частью мерси-бита.

К этому времени название группы снова сменилось: кто-то из ее участников заметил сходство между Питером и Шерманом из мультсерии “The Rocky & The Bullwinkle Show”; Шерман стал Херманом, а THE HEARTBEATS превратились в HERMAN & HIS HERMITS, а потом и в HERMAN'S HERMITS. К этому времени в их состав входили: Дерек «Лек» Лекенби (Derek “Lek” Leckenby, p. 14 мая 1946, Лидс; соло-гитара), Кит Хопвуд (Keith Hopwood, p. 26 октября 1946, Манчестер; ритм-гитара, вокал), Карл Грин (Karl Green, p. 31 июля 1947, Сэлфорд; бас, гармоника, вокал) и Барри «Бин» Уитуом (Barry “Bean” Whitwam, p. 21 июля 1946, Манчестер; барабаны, вокал).

В августе 1964, когда HERMAN'S HERMITS выступали в Болтоне, Силвермен и Лисберг привели на их концерт известного продюсера Мики Моуста (он помог добиться успеха THE ANIMALS и THE NASHVILLE TEENS). Моуст посчитал, что Питер чем-то похож на молодого Джона Кеннеди, а его имидж «потерявшегося мальчугана» может сделать певца кумиром как для девушек-подростков, так и для стареющих домохозяек.

В сентябре 1964 HERMAN'S HERMITS через фирму Моуста подписали контракт с “EMI/Columbia”, две недели спустя дебютировали в чартах с кавером “I'n Imto Something Good” Гоффина-Кинг (американского хита вокалистки THE COOKIES Эрл-Джин). Песня моментально разлетелась по всей стране и на две недели возглавила национальный список, а к концу года стала 13-й в США, принеся группе первый «золотой диск».

Впечатленные версией HERMAN'S HERMITS, Гоффин и Кинг предложили им свою новую песню Show Me Girl (№ 19). В январе 1965 группа совершила свой первый визит в США и даже успела сняться в подростковой киноленте “When The Boys Meet The Girls” (с Конни Фрэнсис и Харри Преснелом в главных ролях). Весной “Silhouettes”, кавер номера THE RAYS (1957), был 2-м, а “Can't You Hear My Heartbeat” Картера и Льюиса 3-м и 5-м в США.

В апреле HERMAN'S HERMITS вместе с THE BEATLES, THE ROLLING STONES, THE KINKS и другими победителями опроса читателей газеты “New Musical Express” выступили в лондонском театре “Empire Pool”, а в мае, когда группа была в первом настоящем турне по США, Mrs. Brown, You've Got A Lovely Daughter, стилизованно-мюзикхолльная песня Тревора Пикока на три недели оккупировала вершину американских списков.

Всего два месяца спустя HERMAN'S HERMITS вернулись на вершину списков со своей переработкой мюзик-холльной классики I'm Henry VII, I Am, которую еще в 1911 с успехом исполнял комик Харри Чампион. Затем хиты посыпались как из ведра: “Wonderful World” Сэма Кука (№ 7/№ 4) и “Just A Little Bit Better” (№ 15/№ 7) в 1965, “A Must To Avoid” (№ 6/№ 8), “Listen People” (—/№ 3), “You Won't Be Leaving” (№ 20), “Leaning On A Lamp Post” (№ 9) из репертуара Джорджа Формби, “This Door Swings Both Ways” (№ 18/№ 12), “No Milk Today” их земляка Грэйэма Гулдмена (№ 7), “Dandy” Рэя Дэвиса из THE KINKS (№ 5) и еще один номер Гулдмена “East West” (№ 37/№ 27) в 1966. Кроме того, на протяжении 1965 три альбома группы побывали в Топ40 чартов Billboard и принесли группе еще три «золотых диска».

Летом 1965 британская пресса назвала Нуна одними из наиболее элегантных мужчин страны. В августе он встретился на Гавайях с Элвисом Пресли, взяв у него интервью для NME. В апреле 1966 HERMAN'S HERMITS снялись в фильме “Hold On!” (хотя он оказался слабее битловских комедий, фильм был весьма популярен в США), а осенью 1966 Нун снялся в телефильме “The Kenterville Ghost” (по Оскару Уайлду) с Майклом Редгрэйвом и Дугласом Фэурбэнксом.

Начиная с 1966 скромные и чистенькие HERMAN'S HERMITS пользовались дома все меньшим и меньшим успехом, тогда как в США их акции оставались на стабильно высоком уровне. Теперь уже не секрет, что участники группы не играли на большинстве своих записей: в студии их заменяли Джимми Пэйдж, Большой Джим Салливен, Джон Пол Джонс (который делал им все аранжировки), Клем Каттини и другие сессионеры.

В 1967 HERMAN'S HERMITS продолжили серию хитов с “There's A Kind Of Hush (All Over The World)” (№ 7/№ 4), “No Milk Today” (№ 35), “Don't Go Out Into The Rain (You're Going To Melt)” (№ 18) и “Museum” Донована (№ 39), а также получили еще один «золотой диск» за альбом “There's A Kind Of Hush All Over The World”. Тем же летом группа разогревала залы в первом американском турне THE WHO.

Следующий год стал для HERMAN'S HERMITS началом конца: хотя “I Can Take Or Leave Your” (№ 11/№ 22), “Sleepy Joe” (№ 12/№ 61) и “Sunshine Girl” (№ 8) пополнили список их хитов, американские слушатели потеряли к ним какой бы то ни было интерес, переключив свое внимание на новое поколение групп из Калифорнии, а в Британии Херман и его команда все чаще играли в театрах варьете. Осенью 1968 HERMAN'S HERMITS в полном составе снялись в романтической ленте “Mrs Brown You've Got A Lovely Daughter”, а Нун и актриса Шейла Уайт сыграли в нем главные роли.

В ноябре Нун женился на своей подруге-француженке Мирей Страссер, а чуть позже занялся бизнесом, открыв (вместе с Грэйэмом Гулдменом) в Нью-Йорке свой бутик “Zoo”.

В 1969 в музыкальной прессе начали мелькать сообщения о возможном распаде группы. Это помогло HERMAN'S HERMITS ненадолго вернуть внимание домашней публики и сделать хитами “Something Happening” (№ 6), второй по значению успех США “My Sentimental Friend” (№ 2), “Here Comes The Star” (№ 33) в 1969 и “Years May Come, Years May Go” (№ 7) в 1970. Весной 1970 HERMAN'S HERMITS расстались с “Columbia” и перешли на новый лэйбл Мики Моуста RAK, на котором вышли их синглы с “Bet Yer Life I Do” (№ 22) и “Lady Barbara” (№ 13). Обе песни принадлежали перу Эррола Брауна и Тони Уилсона из HOT CHOCOLATE, еще одних клиентов Моуста.

В этот период группа сменила название на Peter NOONE & HERMAN'S HERMITS, но это не могло отодвинуть финала: в начале 1971 группа за вычетом певца перебралась в США, где продолжала играть в ностальгических шоу, а Питер Нун остался в Лондоне. Летом 1971 RAK издала его сольный сингл с “Oh You Pretty Thing” Дэвида Бауи (причем, автор играл на фортепиано), который принес ему единственный соло-хит (№ 12). Второй продукт альянса Нун-Бауи “Right On Mother” провалился; позже Нун безуспешно записывался на RAK, “Philips”, “Casablanca” и “Bus Stop”, а также безуспешно судился с бывшими коллегами, пытаясь запретить им называться HERMAN'S HERMITS.

Между тем, группа во главе с Леком подписала контракт с RCA и, стартовав синглом “She's A Lady”, выпустила серию откровенно вторичных синглов в прежней поп-битовой манере. 28 июня 1973 Нун и HERMAN'S HERMITS воссоединились для выступления в шоу Ричарда Надера “British Invasion” в нью-йоркском “Madison Square Garden” — вместе с ними в афише значились THE SEARCHERS, GERRY & THE PACEMAKERS и Wayne FONTANA & THE NEW MINDBENDERS. В середине 70-х годов группа и экс-лидер несколько раз собирались вместе, чтобы выступить в популярных в то время ривайвл-шоу. Сам Нун продолжал выступать в кабаре, играл на сцене, позже перебрался жить во Францию, а в конце десятилетия осел в Лос-Анджелесе, где собрал новую группу THE TREMBLERS, сделав с ней один альбом и сингл, в 1982 выпустил незамеченный соло-альбом “One Of The Glory Boys” (снова на “Columbia”), а потом принял у Рекса Смита роль Фредерика в обновленной версии “The Pirates Of Penzance” Джилберта и Салливена, которая в 1983 вернула ему аплодисменты британской публики, когда спектакль переехал в Лондон.

В 80-х годах Нун реализовал себя как ведущий на кабельном телевидении в США (в частности, вел телепрограмму “My Generation”), а HERMAN'S HERMITS во главе с Лекенби и Уитуэмом продолжали выступать в Европе, Восточной Азии и Австралии. 4 июня 1994 в возрасте сорока восьми лет Дерек Лекенби умер от рака. На протяжении последних десятилетий пластинки HERMAN'S HERMITS неоднократно переиздавались (в 1977 альбом их лучших песен даже был 37-м в британских чартах). В 1988 их “I'm Into Something Good” прозвучала в фильме “The Naked Gun” (с Лесли Нильсен и Присциллой Пресли). — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Мини-альбом, миньон:

Сборник:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web