TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
The Hollies

The Hollies

Британская рок-группа. Одна из наиболее успешных как в художественном, так и в коммерческом отношении британских групп 60-х годов. Они без ощутимых потерь пережили эпохи мерси-бита, психоделии, прогрессивного рока и новой волны, сохранив свой творческий потенциал и не став (в отличие от подавляющего большинства своих современников) курьезом или досадным анахронизмом. Их обширное музыкальное наследие оказало заметное влияние на всю британскую музыку трех последних десятилетий и продолжает вызывать интерес у новых поколений слушателей.

Группа появилась на свет под Новый 1962 год в Манчестере. Ее основатели, Аллан Кларк (Allan Clarke, p. 5 апреля 1942, Сэлфорд) и Грэм Нэш (Graham Nash, p. 2 февраля 1942, Блэкпул), приехали в Манчестер с родителями в середине 40-х годов и познакомились еще одноклаcсниками. В средней школе они начали петь вместе, назвав свой дуэт THE TWO TEENS, а в 1957 стали самыми молодыми исполнителями, приглашенными в престижный клуб “Manchester Cabaret”. После школы оба устроились на работу (Кларк слесарем на фабрике, затем подручным на мельнице и закройщиком, торговал мебелью и т. п., а Нэш продавал марки на почте), однако по вечерам продолжали петь под именем THE GUYTONES. В 1961, на волне массового интереса к рок-н-роллу, они «электрифицировались», превратившись в квартет THE FOURTONES, а позже сменили имя на THE DELTAS: Аллан Кларк (вокал), Грэм Нэш (гитара, вокал), Эрик Хэйдок (Eric Haydock, p. 3 февраля 1943, Стокпорт; бас) и Дон Рэтбоун (Don Rathbone; барабаны). Имя их первого соло-гитариста за давностью лет утеряно.

THE DELTAS играли в немногих местных клубах, периодически наведывались в Ливерпуль, играли в “The Cavern” и пользовались успехом наравне с тамошними звездами. На Рождество 1962 Кларк, заглянув в украшенную ветками падуба квартиру своих родителей, предложил группе новое название — вот тогда-то они и стали THE HOLLIES.

В январе 1963, когда THE HOLLIES в очередной раз играли в “The Cavern”, их услышал штатный продюсер EMI Рон Ричардс, который, чувствуя приход новой моды, отправился на Север в поисках будущих звезд. Он пригласил группу в Лондон — прослушаться на EMI. Соло-гитарист ехать отказался, и на его место по рекомендации менеджера THE HOLLIES Аллана Читэма был взят лидер-гитарист местных THE DOLPHINS Тони Хикс (Tony Hicks, p. 16 ноября 1943, Нелсон, Ланкашир). После того, как EMI предложила группе контракт, Тони стал ее постоянным участником.

Весной они записали свой первый сингл с номером THE COASTERS “(Ain't It) Just Like Me”. К лету он поднялся до 25-й строки в британских чартах, тем самым открыв длинный счет хитам THE HOLLIES. В июле Рэтбоун, который по переезде на Юг фактически стал менеджером группы, а барабанщиком стал, и его стул занял Бобби Эллиотт (Bobby Elliott, p. 8 декабря 1942, Бернли, Ланкашир), коллега Хикса по THE DOLPHINS, а еще позже барабанщик SHANE FENTON & THE FENTONES. В новом составе группа отправилась в первое британское турне.

Осенью 1963 THE HOLLIES сделали хитом (№ 12) еще один номер THE COASTERS “Searchin'”, в январе 1964 прорвались в Топ10 с кавером “Stay” MAURICE WILLIAMS & THE ZODIACS (№ 8), в марте поднялись на 2-ю строку альбомного списка с состоявшим из одних кавер-версий диском “Stay With The Hollies”, а месяцем позже удачно воскресили старый хит Дорис Трой “Just One Look” (№ 2), который принес им первый успех в американских чартах (№ 98).

В нем впервые лидировал Нэш. В июне “Here I Go Again” стала четвертым хитом THE HOLLIES (№ 4), а еще четыре месяца спустя на 7-й строке очутилась “We're Through”, первый хит пера Кларка, Хикса и Нэша (с тех пор — основных авторов группы), который был приписан некому Л. Рэнсфорду.

На протяжении следующих четырех лет они без устали бомбардировали списки своим мелодичным битом с привкусом блюза и эффектным многоголосием, став самыми продуктивными британскими хитмейкерами после THE BEATLES — в 1965 в чартах побывали Yes I Will Гоффина и Кинг (№ 9), I'm Alive Клинта Болларда (три недели на 1-й строке) и Look Through Any Window Грэйэма Гулдмена (№ 4/№ 32); в 1966 If I Needed Someone Джорджа Харрисона была 20-й, однако вызвала неудовольствие автора, за ней последовала I Can't Let Go Чипа Тейлора (№ 2/№ 42). Летом 1965 THE HOLLIES впервые посетили США, где играли в одном концерте с Литтл Ричардом.

В апреле 1966 начавший пропускать концерты Хэйдок был уволен (в том же году собрал HAYDOCK'S ROCKHOUSE, в 1966-67 выпустивших несколько неудачных синглов). В мае они записали заглавную тему для фильма Питера Селлерса “After The Fox”: на басу в ней играл Джек Брюс (Jack Bruce) — на полпути от Манфреда Мэнна в CREAM. Месяцем позже вакансию, наконец, занял Берни Калверт (Bernie Calvert, p. 16 сентября 1944, Бернли), еще один коллега Хикса по THE DOLPHINS.

Летом 1966 Кларк, Хикс и Нэш, а также Джимми Пэйдж и Джон Пол Джонс получили приглашение принять участие в записи британского альбома братьев Эверли; в июле THE HOLLIES издали свой едва ли не самый известный сингл с песней Грэйэма Гулдмена Bus Stop (№ 5 дома и в США). За ней последовали Stop Stop Stop (№ 2 в 1966), On A Carousel (№ 4/ — ), Carrie-Anne (№ 3/№ 9) и Pay You Back With Interest (№ 28). Март—апрель 1967 Эллиотт провалялся в больнице с перитонитом; его место временно занимали Клем Каттини (Clem Cattini), экс-THE TORNADOS, и Дуги Райт (Doughie Wright). В июле группа сменила свою американскую компанию “Imperial” на “Epic”, а в сентябре приступила к записи своего честолюбивого проекта, инспирированного битловским Сержантом и атмосферой великого Лета любви альбома “Butterfly”.

С этого времени в рядах THE HOLLIES начались брожения: психоделическая и экспериментальная “King Midas In Reverse” Нэша (№ 18/№ 51), выпущенная вопреки воле продюсера Ричардса, и Dear Eloise” (№ 50), представляли один вектор их возможного развития, а простодушная “Jennifer Eccles” (№ 7/№ 40) совсем другой. Записанный летом 1968 концертный альбом так и не был издан; вслед за этим менеджер группы сообщил, что и Нэш, и Калверт планируют издать по альбому собственного материала (хотя последний так и не реализовал этот проект).

После выхода сборника лучших песен и сингла “Listen To Me” (№ 11) Хикс предложил записать целый альбом песен Боба Дилана. Не согласный с мнением остальных, Нэш тут же объявил о своем уходе, а 8 декабря 1968 в последний раз вышел на сцену “London Palladium” как участник THE HOLLIES. Той же зимой он начал репетировать со Стивеном Стиллзом и Дэвидом Кросби, что вскоре вылилось в супергруппу CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG.

В январе 1969 новым гитаристом и певцом THE HOLLIES стал Терри Силвестр (Terry Sylvester, p. 8 января 1945, Ливерпуль), бывший участник THE ESCORTS и THE SWINGING BLUE JEANS. Его дебют состоялся на сингле “Sorry Suzanne” (№ 3/№ 56) и альбоме “Hollies Sing Dylan” (№ 3). Желая утвердить свою авторскую репутацию, в ноябре 1969 THE HOLLIES издали равнодушно принятый публикой альбом “Hollies Sing Hollies”.

В этот период они, тем не менее, сделали еще два крупных хита, He Ain't Heavy, He's My Brother (№ 3/№ 7 в 1969) и I Can't Tell The Bottom From The Top (№ 7/№ 82 в 1970) — любопытно, что в обоих на фортепьяно играл Элтон Джон! В 1970—71 свет увидело еще два успешных номера: Gasoline Alley Bred (№ 14) и Hey Willy (№ 22). Последний стал их первой записью на только что открытой студии AIR.

Лето 1971 стало временем больших перемен: Кларк, решив реализовать свой личный потенциал, ушел. Его место занял Микаэл Рикфорс (Mikael Rickfors, p. в Стокгольме), бывший вокалист шведской группы BAMBOO. Попутно группа поменяла и британскую фирму грамзаписи, покинув “Parlophone” ради “Polydor”.

Единственный успех новому составу THE HOLLIES в марте 1972 принесла еще одна песня Чипа Тейлора The Baby (№ 26). В сентябре “Parlophone” издал записанный еще с Кларком и стилизованный в манере CREEDENCE номер “Long Cool Woman (In A Black Dress)”, который достиг 2-й строки в США, став миллион-селлером и принеся группе очередной «золотой диск».

После выхода еще одного удачного сингла со старым номером Кларка “Long Dark Road” (№ 26) и провалившейся записи нового состава “Magic Woman Touch” (первый в истории THE HOLLIES сингл, не попавший в чарты) Кларк, успевший выпустить несколько заурядных соло-альбомов, получил приглашение вернуться и в июле 1973 принял его. Рикфорс вернулся в Швецию и пропал из виду.

Единственным хитом THE HOLLIES в 1973 стал кантри-роковый номер Кларка “The Day That Curly Billy Shot Crazy Sam McGhee” (№ 24), а в 1974 в их послужном списке появился новый миллион-селлер “The Air That I Breathe” (№ 2/№ 6) из репертуара Фила Эверли.

В 1975 THE HOLLIES — по настоянию Кларка, который одним из первых оценил талант почти неизвестного тогда в Британии Брюса Спрингстина и спел на своих альбомах несколько его песен, — сделали его номер “Sandy” (№ 85). На следующий год, после серии неудачных синглов и альбомов и двенадцати лет сотрудничества, они расстались с Роном Ричардсом.

Весной 1977 THE HOLLIES на концерте в “Christenchurch”, в Новой Зеландии, записали свой первый концертный альбом “The Hollies Live Hits”, который имел успех в Британии (№ 4). Следующий студийный альбом “A Crazy Steal” (1978) провалился, и Кларк снова ушел. Впрочем, полгода спустя и после еще одного соло-альбома он вернулся. В 1979 THE HOLLIES воссоединились с Ричардсом и записали умеренно популярный альбом “Five Three One-Double Seven O Four” (его странное название было всего лишь номером пластинки в каталоге “Polydor”).

80-е годы в жизни группы начались с легкого оживления. Записанная продюсером Майком Баттом с участием Лондонского симфонического оркестра “Soldier's Song” стала их первым за шесть лет (хотя и скромным) хитом (№ 58). В том же 1980 вышел их новый альбом кавер-версий “Buddy Holly”.

В мае 1981, после острой дискуссии о будущем группы, THE HOLLIES покинул Силвестр. Несколько недель спустя за ним последовал Калверт. Оставшись втроем, Кларк, Хикс и Эллиотт некоторое время пытались найти новых партнеров, но ни альянс с Джоном Майлзом (песня которого Carrie лишь в 1988 вышла на одном из их синглов), ни попытка работать с Лаби Сиффр успеха не имели.

В июле Хикс и Эллиотт — по предложению EMI и по принципу “Stars On 45” — сделали попурри из старых хитов THE HOLLIES “Holliedaze” и “Holliepops”, а в сентябре Кларк, Хикс, Эллиотт, Нэш и Хэйдок объединились для участия в телепрограмме “Top Of The Pops”.

На следующий год не слишком довольный своей соло-карьерой Нэш решил, что хочет снова записаться с THE HOLLIES. В июле 1983, после года работы в студиях Лондона и Лос-Анджелеса, группа издала альбом “What Goes Around” и сингл “Stop! In The Name Of Love” (кавер старого хита THE SUPREMES), которые были в американских чартах 90-м и 29-м, однако, провалились в Британии. За ними последовало американское турне, в котором THE HOLLIES пели как свои старые номера, так и песни из соло-альбомов Нэша. По его окончании группа вернулась в Британию, а Нэш остался в США и продолжал работать с Дэвидом Кросби.

Год спустя THE HOLLIES в составе: Кларк, Хикс, Эллиотт, Алан Коутс (Alan Coates; вокал, бывший басист и певец группы MUD), Рей Стайлз (Ray Stiles, p. 20 ноября 1946, Каршелтон) и экс-клавишник Гэри Ньюмена и DRAMATIS Денис Хейнз (Denis Haines), подписали новый контракт с “Columbia-EMI”, издав на протяжении следующих трех лет серию довольно безликих синглов: “Too Many Hearts Get Broken” в 1985, “This Is It”, “Reunion Of The Heart” и “Stand By Me” (не номер Бена И. Кинга!), хотя последний из них оказался хитом в Западной Германии. В конце 80-х годов место Стайлза занял Стив Страуд (Steve Stroud).

В сентябре 1988 “He Ain't Heavy, He's My Brother”, мелодия которой была использована в телерекламе пива, была переиздана и неожиданно возглавила британские чарты. EMI тут же выпустила удачную компиляция “All The Hits And More”, а группа, собравшись с силами, совершила большое и успешное турне по стране. В том же году Just One Look прозвучала в популярной киноленте “Buster”.

На протяжении конца 80-х годов и первой половины 90-х THE HOLLIES регулярно играли и записывались; в 1993 EMI издала рекламировавшийся телевидением сборник “The Air That I Breathe: The Best Of The Hollies” и новый альбом “Treasured Hits And Hidden Treasures”, включавший как обновленные версии старых хитов, так и свежие записи (в том числе каверы песен Ричарда Маркса и Ника Кершоу), а архивистская фирма “Beat Goes On” начала переиздание всего каталога THE HOLLIES на компакт-дисках. Интересно, что за тридцать с лишним лет музыкальной карьеры THE HOLLIES двадцать восемь их песен побывали в Британском Топ40, а двенадцать — в американском, однако они ни разу не возглавляли чартов в США и только дважды, в 1965 и 1988, смогли сделать это дома! — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Участие в альбомах:

Смотри также: