TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Ernie K-Doe

Ernie K-Doe

Настоящее имя Эрнест Кэйдор-младший (Ernest Kador jr.) (р. 22 февраля 1936, Орлеан) — американский певец. Наверняка единственный в истории рока музыкант, увековечивший в своей лучшей песне собственную тещу. Был одним из наиболее ярких представителей ритм-энд-блюзовой сцены Нового Орлеана начала 60-х годов.

Девятый из одиннадцати детей баптистского проповедника, преподобного Эрнеста Кэйдора-старшего, с семи лет Эрни пел в церковном хоре отца, а к пятнадцати стал членом THE GOLDEN CHAIN JUBILEE SINGERS, где серьезно увлекся госпел. На рубеже 50-х годов он также принимал участие в THE ZION TRAVELLERS.

Оставив сына на попечение тетки, мать Эрни переехала в Чикаго. В 1953 он отправился навестить ее и на два года застрял в Городе ветров. Он пел в местных клубах, записывался для мелких лэйблов и, не задержавшись нигде надолго, «проскользнул по истории» THE MOONGLOWS и THE FLAMINGOS.

В 1955 Эрни вернулся домой, где организовал вокальный квинтет THE BLUE DIAMONDS и вскоре добился культовой популярности, выступая в “Tijuana” — одном из самых модных клубов города — часто в одной программе с Литл Ричардом и Чаком Уиллисом. Записав один сингл для “Savoy”, THE BLUE DIAMONDS попались на глаза владельцу фирмы “Specialty”, который сразу предложил Эрни Кэйдору персональный контракт. Его первая «сорокапятка» “Do Baby Do” была — по стечению обстоятельств — записана в один и тот же день и той же студии, что и “Tutti Frutti” Литл Ричарда! После еще двух синглов, изданных лэйблами “Ember” и “Herald”, Эрни перешел к фирме “Minit”, владелец которой Джо Банашек посоветовал ему сменить свою «неудачливую» фамилию на звучавший почти идентично, но лучше смотревшийся на бумаге псевдоним Кэй-Доу.

“Hello My Lover”, первая пластинка Эрни Кэй-Доу для “Minit”, стала местных масштабов хитом, а вторая, ироничная и живая Mother-In-Law, которую сочинил и спродюсировал один из тогдашних редакторов “Minit” Аллен Туссен, в мае 1961 заняла первую строчку “биллбордовских” чартов. Удачной находкой Туссена стала динамичная перекличка тенора и баса (его партию исполнил коллега Эрни по “Minit” Бенни Спеллмен — Кэй-Доу, в свою очередь, принял участие в записи его знаменитого номера Lipstick Traces, № 80 в 1962), а также характерное туссеновское фортепьяно.

Как ни странно, Mother-In-Law стала первым и единственным появлением Эрни Кэй-Доу в Топ50. Из записанных им для “Minit” на протяжении следующих четырех лет песен в чартах были замечены две: Te-Ta-Te-Ta-Ta (№ 53 в 1961) и I Cried My Last Tear (№ 69 в том же году). В феврале 1962 на окраинах Топ100 мелькнул его сингл Popeye Joe. Кэй-Доу работал на “Minit” до 1965, когда фирма была на корню куплена “Liberty”, в 1967 достиг 37-й отметки в блюзовом разделе чартов с изданной “Duke” Later For Tomorrow, а в конце 60-х годов перешел к “Janus Records”.

В начале 70-х годов Туссен спродюсировал два довольно блеклых альбома Кэй-Доу, после чего их пути снова разошлись. Все это время Эрни оставался одним из самых популярных исполнителей местной клубной сцены: он регулярно пел в отеле “Dew Drop Inn”, ночных клубах “Tijuana” и “Sho-Bar” и др. Еще в конце 80-х годов его имя было постоянным украшением афиш. Он также принимал деятельное участие в проведении ежегодного фестиваля местной музыки “Jazz And Heritage”. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Смотри также:

Web