TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Carl Palmer

Carl Palmer

Карл Фредерик Кендалл Палмер (Carl Frederick Kendall Palmer) родился 20 марта 1950 года в Бирмингеме, в Англии, в близкой к музыке семье. Его дед по отцовской линии был барабанщиком, а бабушка с материнской стороны - скрипачкой в симфоническом оркестре. Отец и мать его также играли на различных музыкальных инструментах. Первым инструментом будущего виртуоза была скрипка (чтобы поддержать семейную традицию - шутит сейчас Карл), но к одиннадцати годам его сердцем прочно завладели барабаны. Первую свою установку Палмер получил на одиннадцатилетие, и (правда, через некоторое время) начал усердно её осваивать. Он брал уроки у местного учителя Томми Канлиффа (Tommy Cunliffe) в течение двух с половиной лет, и, параллельно, уже играл в Midland Light Orchestra , который даже крутили на радио. Кроме того, уже в первый год своих серьёзных занятий, он играл с коллективом своего отца, игравшим танцевальную музыку. Его кумирами в то время были Бадди Рич и Джин Крупа (впоследствии Бадди Рич стал близким другом Карла), из музыки его в то время больше интересовал джаз, а также Карл хотел использовать барабаны в нестандартных музыкальных формах.

Первым профессиональным коллективом Палмера был The Mecca Dance Band, нанявший юное дарование за 23 фунта в неделю. с ними Карл проиграл полгода. Но это была уже середина шестидесятых, и Британия была захлёстнута волной американского рок-н-ролла, ритм & блюза и, конечно, на сцене уже сияли ОНИ - The Beatles! Под таким воздействием Карл вскоре охладевает к ортодоксальным формам и решает попробовать себя на ниве популярной музыки. В пятнадцатилетнем возрасте он уже член команды King Bees, позже переименованной в The Craig, игравшей музыку, пропагандируемую фирмой Motown. Год спустя он играл с Chris Farlowe and the Thunderbirds , где на гитаре, кстати, колдовал небезызвестный Альберт Ли (Albert Lee).

Через некоторое время, играя уже с Фарлоу, Карл начинает вырабатывать свой собственный, сразу узнаваемый стиль — феерическую смесь скорости, энергии и поражающей техники. "Я играл с Chris Farlowe and the Thunderbirds когда мне было 16," — говорит Палмер. "Это был соул, да, это была настоящая блюзовая банда, соул с саксофонами и всем прочим. Кстати говоря, продюсером в то время был не кто иной, как Мик Джаггер."

Вскоре у Криса Фарлоу появился более или менее (хотя, скорее, менее) популярный хит, "My Way Of Giving". Через год, в 18 лет, Карл становится членом "The Crazy World Of Arthur Brown", звёзд андеграунда, находящихся на пике популярности. Браун записывался на Track Records, которая работала также с The Who и с Джими Хендриксом. С ними Карл засветился в великолепной вещи "Fire". На сцене её сопровождало неистовое шоу, находящееся на грани безумия, где, в момент кульминации, браун устраивал самосожжение (находясь, по примеру гонщиков, в асбестовом костюме, активно пропагандируемом Джеки Стюартом). Но в этой команде всё было завязано на лидера, и другие музыканты — ни Карл, ни клавишник группы Винсент Крейн — не имели ни малейшего шанса. Это ни в коей мере не устраивало обоих, и во время третьего турне по Штатам (в июне 1969 года) они покинули Брауна.

Вернувшись, они создали команду "Atomic Rooster" — первый успех Карла, как основателя группы. Группа сразу же подхватила идеи "Прогрессив-рока", перекликаясь в музыкальном смысле с эмерсоновской "Nice", и к августу 1969 , выпустив свой первый альбом, группа была "на ура" принята критикой и поклонниками. Сразу же стали популярными песни "Tomorrow Night" и "Devil's Answer". Они, а также фантастически скоростные соло Палмера на ударных обеспечили группе высокую репутацию на чрезвычайно сильной и многолюдной лондонской рок-сцене.

Весной 1970 Палмеру позвонил Кейт Эмерсон (Keith Emerson), который вместе с Грэгом Лейком (Grag Lake) из King Crimson набирал своё трио. На тот момент они переслушали уйму барабанщиков в Англии, но не нашли достойной кандидатуры. Они уже собирались поехать поискать кого-нибудь за океаном, когда им порекомендовали Карла (сделал это экс-менеджер Cream Роберт Стигвуд (Robert Stigwood)).

Палмера поначалу не заинтересовала эта идея, так как его группа набирала популярность, но он согласился попробовать. "Я пришел на прослушивание, и у нас всё получалось по-настоящему здорово," — рассказывает Карл. Эмерсон с Лейком сразу же хотели с руками оторвать этого барабанщика, но Карл захотел проверить, действительно ли он хочет этого. "Я сказал им, что хочу вернуться на следующий день и посмотреть, повторится ли это волшебное чувство. Оно повторилось, и дело было в шляпе."

Первый альбом был назван просто и без претензий: "Emerson, Lake & Palmer", и содержал такие вещи, как "Take A Pebble", "Lucky Man" или "Knife's Edge". Первое публичное выступление произошло 23 августа в Plimouth Guidhall. А шесть дней спустя трио поставило на уши публику на фестивале Isle Of Wight Pop Music Festival. Надо сказать, что только в тот день выступали также The Doors, John Sebastian и The Who, прогремевшие год назад в Вудстоке, но то, что вытворяли эти три нахала было чем-то из ряда вон выходящим. Кроме "Rondo" и "America", знакомых публике по "Nice", они выдали великолепную версию "Картинок с выставки" Мусоргского. Публика была потрясена таким органичным сплавом великолепной классики и рока на уровне "дым из ушей". Группу на тот момент ещё никто не знал, но таким выступлением музыканты убили всех, хотя некоторые критики и называли это шоу "пустой тратой времени таланта и электричества", но, если уж на то пошло, каждое по настоящему интересное и талантливое веяние просто обязано встречаться некоторыми в штыки - вспомните хотя бы "развратный вальс", "какофонию джаз-банд", "ужасный "Purple Haze" Хендрикса" или "четырёх патлатых придурков, которые не умеют ни петь, ни играть".

В то время группа вынашивала планы преобразования из трио ELP в квартет HELP, пригласив Джими Хендрикса (эта идея возникла ещё до Палмера, когда Эмерсон с Лейком хотели пригласить на ударные Митча Митчелла, но тому не позволили контрактные обязательства; Митчелл исчез из поля зрения группы, а Хендрикс остался), но смерть этого гения гитары от передозировки снотворного поставила на них крест.

В 1971 году группа за шесть дней записала альбом Tarkus, на котором в некоторых вещах угадывались намёки на творчество аргентинского композитора Альберто Хинастеры (между прочим, не кого-нибудь, а ректора консерватории Буэнос-Айреса в своё время). Палмеровские партии в этом альбоме были, практически везде, не аккомпанирующими, а дополнительными соло-партиями. Вызывает интерес, например, мощная и интересная игра Карла в нескольких отрывках (или пьесах, если угодно но мне они представляются частями единого произведения, занимающего первые семь трэков), сделанных на 5/4 (пожелание Палмера, кстати, очень плодотворно подхваченное Эмерсоном) и почти сплошное заполнение, смотрящееся абсолютно естественным и не надуманным, в лейковских балладах. Также там присутствовала композиция "Bitches Chrystal", роковая по сути, но в которой явно прослеживается джазовый стиль и гармония.

26 марта 1971 года в Ньюкасле трио, наконец, записало "Картинки с выставки", добавив к ним на "бис" переделанного "Щелкунчика". Эта запись мгновенно разошлась, проникнув даже на просторы нашей великой и необъятной родины, где её сразу же приняли даже академические музыканты. Интересно, что в Штатах сначала посчитали, что пластинка не будет коммерчески успешной, и опомнились только тогда, когда у них было продано 50 000 копий из английского тиража.

После продолжительнейшего турне 1974 года, группа на время прекратила свою деятельность, и музыканты занялись сольными работами. Карл записал перкуссионный концерт и несколько отдельных композиций (здесь ему пригодились уроки игры на литаврах, которые он брал в Guildhall School Of Music).

В 1977 году вышел двойник "Works", где каждый член группы записал по одной стороне, а на четвёртой они играли вместе в сопровождении симфонического оркестра (опять сказалась любовь всех членов группы к классике). Но коммерчески он оказался провальным, как и два последующих альбома. В конце 1979 года великолепное трио распалось. Палмер собрал свою группу "PM", пригласив музыкантов из Америки и выпустил с ними одноимённый альбом в 1980 году, но он вышел неудачным и группа развалилась.

В 1981 году Палмеру сделал предложение менеджер Брайан Лейн (Brian Lane), помогавший гитаристу "Yes" Стиву Хоу (Steve Howe) собрать новую группу. На тот момент с ним уже был клавишник Джефф Даунс (Geoff Downes). Карл, подумав немного, согласился. Вскоре к ним присоединился Джон Уэттон (John Wetton) из "King Crimson", и карьера группы, которой было суждено стать одновременно бешено коммерчески успешной и, в то же время, одним из самых больших разочарований для поклонников арт-рока, началась. Группа, названная "Asia" (случайно выбранное слово из словаря), была великолепна на концертах, но композиции группы не содержали в себе ничего "сверх-", чего, конечно, ожидали многочисленные поклонники. Дебютный альбом группы вышел в 1982 году и разошёлся мультиплатиновым тиражом. Группа отправилась в восемнадцатимесячное мировое турне и, вернувшись, выпустила второй альбом "Alpha". Во время турне из группы на время уходил Уэттон и подменял его на концертах ещё один осколок ELP — Грэг Лейк. После выпуска "Alpha" из группы, из-за внутренних разногласий, уходит Хоу, и дальше начинается чехарда: Хоу пытались заменить несколькими гитаристами (ни один долго не задержался), группа даже распадалась (в 1986 году, правда, вскоре, в 1990, собралась снова), и каждый пытался заняться сольными проектами. В это время Палмеру пришло предложение о воссоединении "ELP", но, связанный контрактными обязательствами, он вынужден был отказаться, однако эта идея запала ему в голову.

В 1988 году Карл вернулся в, казалось бы, возрождённый "ELP", но семейная ссора Эмерсона с Лейком привела к уходу последнего. С калифорнийцем Робертом Берри они выпустили (под именем "Three") альбом "The Power Of Three", но группу постоянно сравнивали с "ELP" (чего и следовало ожидать), и вскоре музыканты, не хотевшие добавлять старый материал в концертные выступления, расстались.

Палмер ушёл возрождать "Asia". Группа записала альбом "Then And Now" и отправилась в очередное турне, в котором, кстати, посетила Россию и даже выпустила пластинку "Live In Moscow". После турне Палмер опять вернулся в возрождённый после стольких неурядиц "ELP", хотя принял участие (вместе со Стивом Хоу) в записи альбома Возрождённый "ELP" выпустил неплохой альбом, но после очередного турне, продолжавшегося до лета 1993, у Эмерсона появились проблемы со здоровьем, и следующий альбом записывался урывками и поодиночке. Но всё-таки в сентябре 1994 "The Hot Seat" вышел, хотя травма руки Кейта не давала возможности некоторое время устраивать концерты. Однако в 1996 музыканты отыгрались: турне с "Jethro Tull" удалось на славу! В 1998 году появился новый альбом "Then And Now", но музыканты также активно занялись сольной работой. Палмер, в частности, после провала попытки в очередной раз возродить "Asia", создал группу "Qango" с Джоном Уэттоном и парой других музыкантов. После турне Карл создал новую группу "Palmer" с гитаристом Шоном Бакстером (Shaun Baxter) и басистом Дейвом Марксом (Dave Marks), преподавателями the Guitar Institute в Лондоне. С ними, а также разъезжая с мастер-классами и Drum Clinics, Карл и проводит 2002 год.

Дискография:

Концертный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web