TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Звуки My

Звуки My

Историю отечественного рока сегодня трудно представить без этой московской группы, соединившей в своем творчестве музыкальный авангард и панк-рок с бытовым фольклором, лексикой прокуренных парадных и исконно русским скоморошничеством.

Первый концерт "Звуков My" состоялся в конце января 1984 года в одной из английских спецшкол Москвы, где когда-то учились солист группы Петр Мамонов и басист Александр Липницкий. В дебютной программе было все-таки больше ёрничества, животной радости от общения с залом и спонтанного музицирования, чем самой музыки, но благодаря текстам и оригинальной творческой концепции группа запомнилась. Впечатляющая сценичность, гротесковость, характерность каждого персонажа, оригинальность тем, своеобразный музыкальный язык, в котором постепенно стало использоваться всё: от гомерических какофоний и настойчивого примитивизма до изящных, чистых неоклассических мелодий -делают группу заметной величиной отечественного рока. Кроме Мамонова и Липницкого в ней выступают неистощимый на выдумку катализатор музыкальных идей группы клавишник Павел Хотин, виртуозный гитарист Алексей Бортничук и сменивший длинный ряд предшественников барабанщик Алексей Павлов.

"Звуки" вступают в только что появившуюся Московскую рок-лабораторию и летом 1986 г. участвуют в ее итоговом фестивале, где наряду с "Бригадой С", "Центром" и гостями - ленинградскими "Алисой", "Аквариумом" и "Кино" получают, в отсутствие официальных призов, наибольшие зрительские симпатии. В конце программы Петр в белом костюме подкошенно падал на сцену, после чего десять минут аплодисменты мешали группе покинуть подмостки.

Репертуар группы в те годы, впрочем, еще не был особенно велик и несколько месяцев "Звуки" придирчиво обращают посещающие их образы, символы и проблемы в новые песни. Большее внимание уделяется аранжировкам и собственно музыке, которая в первых номерах являлась скорее способом поддержания эмоционального накала, а теперь становится самостоятельной эстетической ценнотью. И если в первых программах - "Серый голубь" и следующей - "Простые вещи" много однообразия в музыке и примитивности в аранжировках, то теперь "Звуки My" одинаково интересно и смотреть и слушать. Недаром известный английской продюсер Брайан Ино, работавший с Дэвидом Боуи, "Рокси мьюзик" и "Ю-2", после почти годичного знакомства с советской музыкой предложил контракт именно "Звукам My". Из двух магнитоальбомов (оба были записаны в 1988 году, но содержат песни разных периодов) отбирается материал для будущей пластинки. Она выходит на Западе в начале 1989 года. И, как это обычно бывает с дебютными пластинками, называется просто именем группы - "Звуки My". "Звуки My" самолично представляют альбом, гастролируют в Великобритании и имеют неплохую прессу, но вскоре после возвращения в Союз заявляют о распаде. Последний концерт "Звуки My" дают в октябре 1989 года, снова на фестивале Московской рок-лаборатории. Выступление проходит с большим успехом, группу долго не отпускают со сцены, но она непоколебима в своем решении. Проект распадается. Петр Мамонов снимается в кинофильмах "Такси-блюз" (режиссер П. Лунгин), "Игла" (режиссер Р. Нугманов) и вместе с братом и бывшим коллегой по " Звукам My" Алексеем Бортничуком образует новую группу "Мамонов и Алексей". Павлов в 1990 г. со "Звуками My" начали сотрудничать также гитарист Андрей Нуждин и барабанщик Игорь Черидник из группы "Игры". Группа дала ряд концертов в странах Западной Европы.

Дискография:

Студийный альбом: