НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Странные Игры

Странные Игры

Пионеры новой волны на советской рок-сцене, "Странные Игры" стали, возможно, первой в истории нашего рока группой, попытавшейся создать в своих концертных программах законченный аудиовизуальный образ, который увязывал воедино все - от музыки и текстов до сценического движения, костюмов, света и конферанса.

Основателем "Странных игр" был гитарист и певец Александр Давыдов, музыкальная биография которого началась в студенческих группах середины 70-х - случайные проекты и джемы сводили его на одной сцене с А. Ляпиным, Б. Аксеновым, С. Даниловым и Н. Куликовских, пока в 1979 г. он не познакомился с Виктором Сологубом, тогда гитаристом группы "Верхний Бьеф". Вдвоем они начали искать музыкантов и пробовать себя в различных амплуа, участвовали в Тартуском рок-фестивале 1980 г., дали несколько концертов дома и, так и не придумав названия своей группе, оказались у разбитого корыта летом 1980 г. (Из участников этого состава позднее успеха добились В. Сайко - ныне "Форум" и С. Перминов - "Ч. П.".)

Весь следующий год прошел в репетициях. К ноябрю 1981 г. Давыдов наконец нашел достойных партнеров в лице Виктора (бас, вокал) и Григория (гитара, вокал) Сологубов, Алексея Рахова (саксофон) и Николая Куликовских (клавишные). Перебрав ряд барабанщиков, они остановились на универсальном Александре Кондрашкине ("Аквариум", "Тамбурин", "Пикник") и стали "Странными Играми".

Впервые группа заявила о себе в марте 1982 г., когда, выступая перед именитым "Аквариумом", поразила аудиторию нетрадиционным звучанием и экстравагантным имиджем.

Одной из важнейших причин их успеха было то, что, взяв на вооружение ритмомелодические формулы "нью-уэйв" (ска, реггей, панк-рок), "Странные игры" соотнесли их с органически продуманным образом и манерой поведения. Тексты к своим песням участники "Странные игры" - вопреки традиционной для ленинградского рока авторской концепции заимствовали в сборниках французской поэзии начала и середины века или у мастеров шансона.

С приходом в октябре 1982 г. второго клавишника Николая Гусева (экс-"Аргонавты", "Барокко") формирование состава "Странных игр" завершилось и группа начала активно выступать. Состоялись первые гастроли в Москве; вышел записанный А. Тропилло альбом "Метаморфозы". На I фестивале Рок-клуба группа заняла третье место.

В апреле 1984 г. А. Давыдов и Н. Куликовских покинули "Странные игры" по причине творческих разногласий и занялись реализацией сольных программ. К сожалению, планам Александра Давыдова было не суждено сбыться: в июне 1984 г. он умер от сердечного приступа.

Выступление "Странных игр" на "Фестивале-84" оказалось неровным, однако к следующему году музыканты собрались с духом и снова стали лауреатами. К этому времени в составе "Странные игры" появился тромбонист Николай Ольшевский, а на основе группы возникло "дочернее предприятие" - ансамбль рок-н-ролл-возрождения "Стандарт" (включавший всех членов "Странных игр" минус В. Сологуб и плюс контрабасист Илья Нарет).

После III Рок-фестиваля участники "Странных игр" пришли к решению прекратить совместную деятельность - слишком различными были их взгляды на будущее группы. Рахов, Кондрашкин и Гусев после недолгого альянса с "Мануфактурой" дебютировали как "АВИА", а братья Сологубы на следующем фестивале выступали уже как "Игры". Н. Куликовских в 1987 г. вернулся на сцену с группой "Пластполумер" (с 1989 г. - "Бесполезные Советы"), в которой пытается воплотить многие идеи, не получившие воплощения в период существования "Странных игр".

Дискография:

Студийный альбом:

Участие исполнителей в группе:

Смотри также:

Web