TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Апрельский Марш

Апрельский Марш

Арт-рок-группа (Екатеринбург). Идея группы родилась осенью 1985 у Игоря Гришенкова и Евгения Кормильцева, в ту пору свердловских студентов и почитателей творчества Брайана Ино и Роберта Фриппа. Название группы они позаимствовали из рассказа аргентинского прозаика Хорхе Луиса Борхеса, что косвенным образом говорило об изначальной установке их творчества на постмодернистское смешение жанров и стилей.

Боевое крещение «АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ» принял на 1-м Свердловском рок-фестивале 22 июня 1986, где их приняли с легким недоумением, но в целом довольно благожелательно: эта дата считается неофициальным днем рождения группы. В апреле 1987 они в условиях домашней студии, используя бытовые магнитофоны, записали свой первый эпонимический альбом. «АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ» на этом этапе составляли: Игорь Гришенков (клавишные, вокал), Евгений Кормильцев (тексты), Михаил Симаков (вокал, саксофон), Игорь Майборода (гитара), Сергей Елисеев (бас) и Игорь Акаев (барабаны). Запись оказалась не особенно удачной и в конечном счете сгинула в архиве группы. Тем не менее с осени 1987 «МАРШ» начал регулярно выступать, постепенно набираясь опыта и вербуя поклонников. Майборода и Акаев к этому времени ушли, а их места заняли Юрий «Ринк» Богатиков (гитара) и Игорь Злобин (барабаны).

Первый серьезный успех принес им записанный в 1987 альбом «Музыка для детей и инвалидов». Он убедительно продемонстрировал, что авторский тандем группы Гришенков — Кормильцев нашел собственный мелодический язык, в чем-то близкий манере Дэвида Бирна времен поздних TALKING HEADS, а их крупной удачей стала написанная по мотивам романа Андрея Платонова песня Котлован, которую спела молодая певица Наталья Романова, недолгое время выступавшая с «АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ».

В середине 1988 состав группы, совершившей к этому времени ряд гастролей по стране, снова изменился: Ринка (который позднее выступал с биг-бэндом Владимира Чекасина) сменил Сергей Чернышов (гитара, вокал), а место ушедшего в «ЧАЙФ» Злобина — после ряда калейдоскопических замен (А. Плясунов, снова И. Акаев) — занял Андрей Литвиненко.

На 3-м Свердловском рок-фестивале (1988) состоялась премьера их новой программы, той же осенью запечатленной на следующем альбоме группы «Голоса». По уже сложившейся традиции, заглавный номер альбома спела Настя Полева: Кормильцев, в свою очередь, написал для нее несколько неплохих текстов.

Помимо «Голосов» в числе удач альбома были песни Мертвый жених, Дантист, На блатном языке. Весь 1989 «АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ» много выступал, участвовал в нашумевшем Калужском рок-фестивале (август) и фестивале лауреатов конкурса, проведенного питерским журналом «Аврора», где группа была удостоена диплома II степени (сентябрь), но следующий студийный альбом так и остался незавершенным. В 1990 место ушедшего на профессиональную сцену Литвиненко занял Сергей Сметанин, которого два года спустя сменил Олег Кудрявцев. Летом 1990 «МАРШ» принял участие в акции «Волга 90» музыкально-экологического движения «Рок Чистой Воды», инициаторами которого выступили свердловские музыканты из группы «ЧАЙФ». В 1991 питерское отделение «Мелодии» выпустило первую пластинку группы «Голоса», составленную на основе двух ее магнитоальбомов.

Первая половина 90-х годов была для «МАРША» периодом разброда и шатаний: начатая в этот период работа над новым альбомом затянулась по причине финансового дефицита, концертная жизнь в стране почти прекратилась, Екатеринбургский рок-клуб закрылся. Лишь весной 1994 «АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ» снова начал подавать признаки жизни: к ядру — Гришенков, Кормильцев, Симаков, Кудрявцев — присоединился опытный гитарист Валерий Костюков, вернулся ушедший было Елисеев. Тем же летом вышел их долгожданный (его материал был написан еще в конце 1980-х годов) альбом «Сержант Бертран», продемонстрировавший, что группа сохранила свою способность сочинять свежие мелодии, находить незаезженные аранжировочные решения и специфическое чувство юмора (песня, давшая название альбому, основана на первом описанном в психиатрии случае некрофилии). — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Смотри также:

Web