TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Heartbreakers

Heartbreakers

Американская рок-группа. Первая (а возможно, и единственная) супергруппа подпольной сцены Нью-Йорка во времена максимального расцвета панка. Их биография коротка и насыщена преимущественно немузыкальными событиями, тогда как дискография состоит из единственного студийного альбома и разного качества концертных записей, выходивших спустя многие годы после распада группы.

Сооснователь TELEVISION, бас-гитарист и певец Ричард Хелл (Richard Hell, p. 2 октября 1949, Лексингтон, Кентукки, настоящее имя Ричард Майерс (Myers)), расстался со своей группой в мае 1975. Буквально за неделю до этого прекратил свое существование оригинальный состав THE NEW YORK DOLLS, поэтому не было ничего удивительного в том, что спустя несколько дней на свет появились THE HEARTBREAKERS, в состав которых вошли Хелл, гитарист и певец DOLLS Джонни Тандерс и барабанщик той же группы Джерри Нолан (Jerry Nolan).

Когда спустя месяц и всего один концерт в THE HEARTBREAKERS появился новый музыкант Уолтер Льюр (Walter Lure; гитара и вокал), трио превратилось в квартет.

Они играли громкую, забойную, монотонную и удручающе немелодичную музыку с откровенными текстами о героине, сексе и одиночестве, порой напоминали DOLLS лучших времен, однако, в отсутствие циничного обаяния Джохансена их нарочитая агрессия скорее раздражала, нежели интриговала. Большинство рецензий не оставляло THE HEARTBREAKERS шансов, тем не менее, их угрюмые рожи и полное отсутствие инстинкта самосохранения как на сцене, так и вне ее, произвели колоссальное впечатление на менеджера DR. FEELGOOD (и будущего основателя “Stiff Records”) Джейка Ривьеру, который впоследствии отзывался о THE HEARTBREAKERS как о «величайшей рок-н-ролльной группе», которую ему случалось видеть когда-либо.

Репутация нарушителей общественного порядка заставляла агентов компаний грамзаписи держаться подальше от концертов THE HEARTBREAKERS, ограничив свободу их передвижения границами Нью-Йорк-Сити. Хелл и в этой группе ощущал себя не в своей тарелке, поэтому в июле 1976 он ушел, а три месяца спустя организовал RICHARD HELL & THE VOIDOIS. Его место занял Билли Рэт (Billy Rath; бас, вокал). Будучи не в состоянии добиться признания в США, THE HEARTBREAKERS вслед за поднятой DOLLS «новой волной» отправились в Британию, где вместе с THE CLASH и THE DAMNED разогревали залы в досрочно закончившемся турне THE SEX PISTOLS “Anarchy In The UK” (декабрь 1976).

Они болтались по лондонским клубам, время от времени выступали, однако в июле 1977, только что подписав контракт с “Track Records”, были высланы из Британии под полицейским надзором по причине просроченных виз и смогли вернуться только месяц спустя. Их дебютный альбом “L.A.M.F” (деликатно сокращенное фирмой, оригинальное название гласило: “Los Angeles Mother Fuckers”) вышел в самом конце сентября и был настолько неудачно записан и сведен, что Джерри Нолан в знак протеста объявил, что уходит из группы. Вынужденные по контракту сыграть серию рекламных шоу, THE HEARTBREAKERS призвали друзей, дабы довести дело до конца: 1 октября в Бристоле с ними отыграл Пол Кук (Paul Cook) из SEX PISTOL, несколько вечеров за установкой провел ощутивший угрызения совести Нолан, а два последних концерта — в клубе “Vortex”— барабанил Терри Чаймз (Terry Chimes) из THE CLASH. В начале 1978 Нолан, Льюр и Рэт порознь вернулись в Нью-Йорк, а Тандерс задержался в Лондоне еще на год и играл с компаниями случайных партнеров под символичным названием THE LIVING DEAD. По возвращении в США он сделал отчаянную попытку организовать блюзовую группу GANG WAR с бывшим лидером THE MC5 Уэйном Крэймером, однако она окончилась провалом. На протяжении 1979 THE HEARTBREAKERS (Тандерс, Льюр, Рэт и Тай Стикс (Ty Styx; барабаны)) несколько раз собирались, чтобы дать свой «последний» концерт. Запись с одного из них, в “Max's Kansas City”, была позже издана “Beggars Banquet” и стала подтверждением того, что группа имела все шансы реализовать свой дар: играть энергичные рок-н-роллы с мощным и плотным звуком — что позднее стало фирменным знаком групп британского хардкора, но специфическое чувство юмора — Тандерс любил переделывать тексты чужих хитов, например, Can't Keep My Eyes On You в Can't Keep My Cock In You — едва ли могло помочь THE HEARTBREAKERS добиться коммерческого успеха. К тому же пристрастие Джонни к героину неоднократно приводило его к конфликтам с властями и периодическим отсидкам.

80-е годы Тандерс провел, чередуя соло-работы с камбэками THE HEARTBREAKERS, работал то в США, то в Англии и свято придерживался принципа: «жить быстро, умереть молодым». Смерть настигла его в 1991. Джерри Нолан, коллега Тандерса по THE NEW YORK DOLLS и THE HEARTBREAKERS, в конце 70-х годов играл со своей группой THE IDOLS (в которой завершил свою карьеру Сид Вишес), затем надолго пропал из виду и пережил Джонни всего на год.

В 1994 Алан Хаузер из “Jungle Records” с помощью биографа Тандерса Нины Антонии, последнего гитариста группы Стива Классона и эксперта Патти Палладина заново собрал альбом “L.A.M.F.” — Андрей Бурлака.


Дискография: Live At Max's Kansas City (BEGGARS BANQUET, 1979); D.T.K — Live At The Speakeasy (JUNGLE, 1982); As JOHNNY THUNDERS & THE HEARTBREAKERS. L.A.M.F. Revisited (JUNGLE, 1984); As JOHNNY THUNDERS & THE HEARTBREAKERS. D.T.K. L.A.M.F. (MC) (JUNGLE, 1984); As JOHNNY THUNDERS & THE HEARTBREAKERS. Live At The Lyceum Ballroom 1984 (ABC, 1984); As JOHNNY THUNDERS & THE HEARTBREAKERS. L.A.M.F.: The Lost '77 Mixes (JUNGLE, CD, 1994).

Дискография:

Студийный альбом: