НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Atari Teenage Riot

Atari Teenage Riot

Немецкое трио. Группа сформирована в 1992 в Берлине в составе: Алек Эмпайэр (программирование, вокал), Ханин Элиас (вокал) и Карл Крэк (сэмплы, вокал). С момента своего появления группа стала предметом горячих споров в среде критиков и меломанов.

Энергия, принципиальная политическая позиция и абсолютная творческая независимость стали торговой маркой ATARI TEENAGE RIOT. Уже на втором концерте трио в зале собрались представители всех крупнейших лейблов Британии и Германии.

Осенью 1992 группа выпустила свой первый сингл “Hetzjagd auf Nazis” («Охота на нацистов»). Музыкальные магазины, в особенности специализирующиеся на техно, объявили бойкот этой записи, а хвалившиеся своей независимостью германские радио-ди-джеи хранили молчание и никак не реагировали на появление столь своеобразной, свежей группы. Однако группа уже заключила выгодный контракт с крупным британским лейблом “Phonogram”. ATARI TEENAGE RIOT первыми соединили в своей музыке панк и техно, что явилось действительно чем-то новым и ранее неслыханным. Англичане надеялись сделать из ATARI TEENAGE RIOT новую hard-eurodance-версию PRODIGY и 2 UNLIMITED, но просчитались. Немцы оказались совершенно неуправляемыми. Они саботировали все специальные промоушн-концерты, устраиваемые для прессы, а работе в дорогой студии предпочитали творческий процесс в домашних условиях.

В Лондоне в течение 1993 они выпустили лишь два сингла — “Atari Teenage Riot” и “Kids Are United”. Получив на руки денежный аванс для записи полноценного альбома, музыканты распрощались с лейблом.

Вернувшись домой, Алек Эмпайэр основал в 1994 году собственный лейбл “Digital Hardcore Recordings”. Рождение нового лейбла вылилось в появление совершенно нового музыкального жанра, в основу которого лег навеянный трэш-панком брейкбит, исполняемый с пренебрежением ко всем правилам написания музыки для танцпола. «В нашей музыке мы увидели выход той ярости, которой мы были преисполнены от крайней скуки, преподносимой музыкальной индустрией», — признался Алек Эмпайэр. “DHR” стал убежищем не только для ATARI TEENAGE RIOT, но и для других инакомыслящих музыкантов.

Были выпущены 12 синглов с записями самого Алека Эмпайэра, а также DJ Bleed и Sonic Subjunkies. В марте 1995 ATARI TEENAGE RIOT выпустили свой дебютный диск “Delete Yourself”, за которым последовал EP “Speed”. До сих пор никто в сообществе музыкантов-электронщиков не был уличен в большой «любви» к политике. И только насквозь политизированные, провокационные и агрессивные спид-метал-риффы, неземной мощи брейкбит, техно-бас живых ударных и экстремальный нойз вкупе со страстными выкриками музыкантов служат одной цели: вывести молодежь из летаргического сна и, объединившись политически, противостоять существующей системе.

Американцев настолько потрясла музыка, представленная на лейбле “DHR”, что они решили обеспечить релиз всего материала “DHR” в США через свой лейбл “Grand Royal” и пригласили ATARI TEENAGE RIOT в совместное турне по Америке. Выступления группы в Америке имели большой успех в первую очередь за счет своей непредсказуемости — невозможно было предугадать, что выкинут немцы на очередном концерте. Даже костюмы, в которых музыканты появлялись на сцене, были все время разными. В одном клубе троица выходила к зрителям в облике облаченных в строгие костюмы ироничных интеллектуалов, в другом — в коже, как будто на сцену вернулись панк-реликты из далекого прошлого. Критики отмечали, что «это одна из самых странных живых групп мира».

Дискография:

Студийный альбом: