TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Keith Emerson

Keith Emerson

Кит Эмерсон (KEITH EMERSON) родился 2 ноября 1944 в городке Тодмортон в Йоркшире, музыкой начал заниматься в детские годы, поощряемый родителями, посещал музыкальную школу, но так и не получив законченного образования, начал играть в близлежащих клубах и пивных, исполняя всё — от джазовых стандартов и народных песен до текущих хитов.

В 1965 он перебрался в Лондон, где пытался найти себя на клубной сцене столицы, переживавшей настоящий блюзовый бум. Его первой серьёзной группой стали GARY FARR & THE T-BONES, которые записывались для компании менеджера THE YARDBIRDS Джорджо Гомельски Marmalade. Именно там на его пути впервые встретился бас-гитарист Ли Джексон. В феврале 1967 Эмерсон присоединился к перебравшейся в Лондон из Карлайла группе THE VIPS, но три месяца спустя ушёл, не разделяя оптимизма лидера группы Майка Харрисона, который в том же году реорганизовал её как SPOOKY TOOTH. В том же мае Эмерсон принял предложение менеджера Rolling Stones и владельца фирмы Immediate Эндрю ''Луг'' Олдэма возглавить бэк-группу американской соул-певицы Пи-Пи Арнолд, которой Олдэм уже придумал название NICE.

В марте 1970 Эмерсон покинул NICE и начал подыскивать новых партнёров — первым он пригласил бас-гитариста THE GODS и King Crimson Грега Лэйка. Поначалу за барабанами он видел бывшего барабанщика Jimi Hendrix Experience Митча Митчелла, но тот приехал на встречу в окружении телохранителей и вёл себя крайне высокомерно, что заставило Кита подумать о другой кандидатуре. Как известно, третьим в его компании стал ещё один ветеран лондонской клубной сцены Карл Палмер, проходивший свои университеты в THUNDERBIRDS, CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN и Atomic Rooster. Поначалу Кит собирался привлечь к проекту и американского гитариста Рэнди Бахмана, только что ушедшего из GUESS WHO, но тот не вовремя попал в больницу, и поезд ушёл без него.

За время своего существования EMERSON, LAKE & PALMER существенно изменили картину мира, по сути дела, сформулировав каноны такого жанра как арт-рок и записав серию успешных как у публики, так и журналистов альбомов, каждый из которых неизменно становился событием в музыкальном мире. Тем не менее, к концу своей коллективной истории ELP из группы превратились в троицу мысливших по-разному, погрязших в личных амбициях и персональных стычках индивидуалистов. Последние альбомы ELP были, фактически, набором сольных номеров каждого и в декабре 1978 при полном равнодушии музыкального сообщества Эмерсон, Лэйк и Палмер разошлись в разные стороны.

Как ни странно, в отличие от его ближайшего единомышленника и соперника, Рика Уэйкмана, Эмерсон не занялся серьёзной соло-карьерой (хотя ещё в 1976 он дебютировал соло синглом ''Honky Tonk Train Blues'', который попал в Топ 30 британских чартов). К этому времени он поселился в Калифорнии и, в основном, сочинял музыку для голливудских и европейских фильмов. В его активе — музыка для кинолент ''The Inferno'' (1980), ''Honky'' (1981), ''Nighthawks'' (1981), ''Best Revenge'' (1986), ''Murderock'' (1986), ''Harmageddon'' (1987) и другие.

В 1986 аббревиатура ELP была возрождена - той лишь разницей, что место Палмера занял Кози Пауэлл, но этот альянс оказался недолговечен, и после одного альбома трио распалось.

Возрождение в середине 80-х прогрессивной сцены заставило Эмерсона вновь задуматься о реорганизации группы. Осенью 1987 появилось трио, незатейливо названное 3, в которое вошли Палмер и не особо известный до этого автор песен Ричард Берри, но и это проект не пережил своего единственного альбома.

До начала 90-х Эмерсон жил в Лос-Анджелесе, изредка участвуя в сессионных проектах и захаживая в местные клубы. В 1994 Эмерсон, страдавший от нервного расстройства правой руки, объявил об уходе со сцены. Тем не менее, в начале 1996 он вновь появился на сцене с группой ALIENS OF EXTRAORDINARY ABILITY, а тем же летом в очередной раз воссоздал ELP для проведения мирового турне и новой работы в студии.

Дискография:

Студийный альбом:

Концертный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web