TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Levellers

Levellers

THE LEVELLERS взяли британскую сцену штурмом. Стремительным и победоносным. Прошло всего два года с момента старта группы в 1988 году, как они уже возглавляли один из крупнейших музыкальных форумов Европы - фестиваль в Гластонбери, собрав самую большую аудиторию, которую видели организаторы фестиваля до тех пор. Взяв за основу фольк-панк, THE LEVELLERS вывели этот стиль к новым высотам, атаковав чарты целой серией хитов и покоряя меломанов невероятными по энергетике и воодушевлению концертами.

Так случилось, что в конце 80-х все участники будущего воинственного секстета облюбовали один и тот же паб "Eagle" в Брайтоне, Англия. В своей первой инкарнации коллектив объединил лид-вокалиста, гитариста и банджоиста Марка Чедвика (Mark Chadwick), бас-гитариста Джереми Каннингема (Jeremy Cunningham), который также играл на бузуки и занимался оформлением плакатов и обложек релизов, барабанщика Чарли Хитера (Charlie Heather), клавишника и бэк-вокалиста Мэтта Сэвиджа (Matt Savage), скрипача Джона Севинка (Jon Sevink), а также мастера на все руки Саймона Френда (Simon Friend), который играл на гитаре, мандолине, гармошке и подпевал.

Появлению The Levellers предшествовала цепочка занятных совпадений и случайностей. Басист Джереми Каннингем и барабанщик Чарли Хитер играли в одной начинающей брайтонской группе. Играли больше для развлечения, но к 1988 году уже перестали получать от этого удовольствие. С твердым намерением навсегда распрощаться с музыкой, Джереми отправился в тот самый паб "Eagle", выпил для настроения и попробовал тут же продать свою гитару одному парню. Познакомились, парня звали Марк Чедвик. У него был хороший друг, скрипач Джон Севинк, к которому они и отправились, а по дороге встретили Саймона Френда. Даже менеджера искать долго не пришлось - им стал сосед Джереми по лестничной площадке.

Название The Levellers, буквально обозначающее нивелировщика, уравнителя, восходит к секте английских христианских радикалов, которая появилась в 17 веке и выступала за равные социальные права для всех граждан, предвосхитив идеи Великой французской революции. Идеи бунтарства, с одной стороны, и демократии, с другой, были музыкантам душевно близки. Они часами обсуждали эти темы, пока в один прекрасный день не решили выразить свои мысли в музыкальной форме. Однако искать в их творчестве какую-то политическую подоплеку музыканты категорически не советуют. К политике песни The Levellers не имеют никакого отношения. Они бунтовали по-своему: в то время как все вокруг были одержимы идеей индивидуализма и персонального успеха, они отстаивали дух коллективизма, идеи взаимопомощи и дружеской поддержки. При первой же возможности они подчинили этим идеям весь свой образ жизни. Но этому предшествовала пятилетняя работа.

В своих первых попытках наладить контакт с публикой группа опиралась на псевдо-хипповский, заигрывающий с панком фольк-рок, укорененный в кельтских музыкальных традициях. Официально стартовав как самостоятельная команда в 1988 году, The Levellers потратили два года на собственную раскрутку - выступали, где и сколько могли, ездили по стране, не жалея сил и времени. Их завидная активность возымела свое действие: в 1990 году организаторы фестиваля в Гластонбери пригласили этих энергичных рокеров сразу на правах хэдлайнеров, при том что в активе у них был всего один малоизвестный студийный альбом "A Weapon Called the Word", выпущенный маленьким лейблом JRS. В том году Гластонбери удался на славу - такого наплыва молодежи организаторы еще не видели. Недооцененная публикой пластинка "A Weapon Called the Word" остается одной из лучших работ The Levellers, вложивших в нее всю энергию молодых панков и страсть представителей народа. Песни, в которых рок доминировал над фольком, отличались увлекательными припевами и запоминающимися мелодиями.

В судьбе The Levellers фестиваль 1990 года сыграл огромную роль. Их выступление привлекло внимание руководства независимого лейбла China Records. Так что вскоре группа стала обладателем нового, гораздо более интересного, контракта и выпустила сингл "One Way of Life", свою первую заявку на хит. Песня действительно стала очень популярной в конце 80-х и начале 90-х, возглавив инди-чарт Великобритании. Условия контракта не предусматривали больших капиталовложений в группу, так что можно только удивляться тому отклику, который получил второй альбом "Levelling the Land" (1992), перекинувший мостик от таинственного прошлого к актуальному настоящему, соединивший скрипичные мелодии кельтов с драматичными рок-ритмами. Фактически только благодаря концертам и народной службе оповещения тиражи диска в течение нескольких месяцев неуклонно росли, обеспечив The Levellers первым платиновым сертификатом. Деньги от продажи "Levelling the Land" и выросшие гонорары музыканты потратили очень целенаправленно. Купили огромное складское помещение в Брайтоне и превратили его в "райский уголок": оборудовали студию звукозаписи, репетиционный зал, офисы и комнаты для отдыха, творческих мук и политических дебатов.

В 1993 году The Levellers выпустили мини-диск "See Nothing, Hear Nothing, Do Something", а через год - альбом "Levellers", подборку отличных песен, сочетавших кельтский фольк, панк, поп, рок и другие ингредиенты, подобранные в приятных для слуха пропорциях.

Трудовой график The Levellers мало отличался от жизни любой группы, стремящейся добиться успеха. Почти непрекращающиеся гастроли месяц за месяцем, год за годом, хэдлайнерские выступления на ведущих фестивалях, распроданные туры по Великобритании и Европе. Каждый год концертный сет пополнялся новыми и новыми хитами: "Far From Home", "15 Years", "Just the One", "Celebrate", "Dog Train", "Beautiful Day" и так далее.

В середине 90-х в дискографии The Levellers появилось два крепких альбома, "Zeitgeist" (1995) и "Mouth to Mouth" (1997), а затем мини-диск "What a Beautiful Day" (1997). Команда начала понемногу отходить от альтернативного фольк-рока и взяла курс на более традиционный британский рок, насыщенный гитарами и порой склоняющийся к оптимистичному, мелодичному поп-саунду.

Не ослабляя темпов концертной активности, за полтора десятка лет The Levellers выступили перед аудиторией, превышающей десять миллионов человек. Их альбомы разошлись в мире 6-миллионным тиражом, при том что они никогда не ставили успех во главу угла и не спешили играть по правилам шоу-бизнеса. Принципы взаимопомощи и товарищества распространялись не только на участников команды, но и на коллег по судьбе, начинавших свой путь в Брайтоне. Многие молодые коллективы своими первыми профессиональными записями обязаны The Levellers, которые бесплатно предоставляли студию в их распоряжение. Благодарить музыкантов за поддержку на начальном этапе и за первые успехи могут такие уже популярные команды, как Electric Soft Parade, British Sea Power и Clearlake.

Седьмой студийный альбом секстета "Green Blade Rising", записанный в 2002 году, был опубликован в десяти странах мира. Критики дали ему высокую оценку, отмечая, с одной стороны, более жесткий, четко структурированный рок-саунд, с другой стороны, гармоничные вплетения кельтских мотивов, доверенных скрипке. Творчество The Levellers, мало известное по ту сторону Атлантики, в Северной и Южной Америке, пользуется большой популярностью в Европе и особенно на родине музыкантов. Сегодня брайтонский секстет настолько авторитетное явление в британской музиндустрии, что основал собственный фестиваль Beautiful Days, на который съезжаются начинающие и уже раскрученные команды. Кроме постоянных хэдлайнеров The Levellers, на сцену фестиваля выходили Asian Dub Foundation, Madorb (Mad Professor vs The Orb) и другие перспективные формирования.

В 2005 году группа знакомит посетителей передвижного фестиваля Beautiful Days с материалом своего альбома "Truth & Lies", который словно специально предназначен для больших стадионов: дружеские интонации песен, увлекающая в свой вихрь скрипка, располагающие мелодии, величественные припевы. — Виктория Прокопович.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник: