TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
Ronnie Wood

Ronnie Wood

Ronald David "Ronnie" Wood (род. 1 июня 1947 в Хиллингдоне, Лондон) — известный английский гитарис. Первый его мини-хит был записан в составе группы Birds в 1965-м, спустя четыре года он ушел от Джеффа Бека вместе с Родом Стюартом в Small Faces, превратив их в The Faces и стал международно-известным музыкантом.

Сольная карьера началась в 1974 альбомом под названием “Вот и сделал я собственный альбом” (“I’ve Got My Own Album To Do”). В его записи приняли участие: Род Стюарт, пианист Faces Ян МакЛаган и несколько друзей-музыкантов… среди которых были Кит Ричардс, Мик Джеггер и Мик Тэйлор, то есть три пятых тогдашнего состава Rolling Stones. Большой популярности альбом не имел, хотя сыгран и спет был задорно и включал несколько симпатичных композиций. Важнее было то, что когда чуть позже встал вопрос о замене Тэйлора, Ричардс вспомнил о Вуде.

В отличие от своих коллег по Rolling Stones, обратившихся к сольному творчеству много позже, Вуд занимался выпуском авторских альбомов: его второй альбом “Now Look”, записанный под руководством легенды ритм-н-блюза Бобби Уомака, был ровнее дебюта и продавался лучше.

Следующий диск Ронни записал вместе с другом, бас-гитаристом Faces Ронни Лейном, парнем экстравагантным и неординарным, талантливым музыкантом и звукорежиссером (на его передвижной студии был, в частности, записан альбом Led Zeppelin “The Song Remain The Same”). Это был саундтрек к забытому сегодня фильму режиссеров Харви Харта и Алексиса Каннера “Mahoney's Last Stand”. В записи его участвовали Пит Тауншенд (The Who), Рик Греч (экс-Family, Blind Faith), участники Fairport Convention и Faces. Тогда же Рон принял участие в записи сольного альбома басиста “роллингов” Билла Уаймана - вместе с Доктором Джоном, Элом Купером, знаменитым рок-пианистом Ники Хопкинсом и Вэном Моррисоном. Среди тех, кому Ронни помогал, были Боб Дилан, Эрик Клэптон, Дэвид Боуи, Донован, Марианна Фэйтфул, Арета Франклин, Би Би Кинг, Элвин Ли, Ринго Старр… и даже Иззи Страдлин из Guns'n'Roses.

После “Mahoney's Last Stand” Вуд несколько лет был загружен работой в Rolling Stones (на этот период пришлись альбомы “Black & Blue”, “Love You Live” и “Some Girls”), но в 1979-м он записывает замечательный альбом “Gimme Some Neck”. Помимо общего уровня, этот диск интересен кавер-версией неизданной песни Боба Дилана “Seven Days”: голос Вуда легко можно перепутать с голосом самого Дилана. Диск оформлен рисунками самого Вуда.

Выпускник художественной школы Рон Вуд — один из художников, чьи работы регулярно выставляются и пользуются определенным успехом на мировом арт-рынке. Не только потому, что их автор — один из участников Rolling Stones. Вуд - блестящий рисовальщик и колорист, автор серий портретов рок-музыкантов, почитаемых им мастеров джаза и… животных. Они получаются у Ронни подчас лучше, чем люди.

Альбом “1234” (1981) ничем особенным не выделялся; критики сочли, что артист выложился на предыдущем диске. Видимо, и Ронни засомневался в собственных силах. Во всяком случае, следующий его сольник вышел спустя семь лет. Это была запись совместного концертного выступления с ветераном блюза и раннего рок-н-ролла Бо Диддли.

В 1992 вышел “Slide On This”. Вуд удивил, прежде всего, составом, в который входили ирландские фолк-рокеры Hothouse Flowers, Эдж (U2), вокалист Джо Эллиотт (Def Leppard), барабанщик Саймон Керк (Free и Bad Company), вокалист Бернард Фаулер и… скрипачи Сергей Эрденко и Олег Пономарев из российско-ирландско-цыганской группы “Лойко”. Альбом оказался на редкость разнообразным и высококачественным, а таких работ всегда не хватает.

Ободренный Рон отправился в гастрольное турне, по горячим следам которого год спустя выпустил концертник “Slide On Live”, куда включил несколько вещей с предыдущих соло-дисков, в том числе и дилановскую “Seven Days”. И пять замолчал…

Седьмой сольный альбом Рон Вуд выпускает в ноябре 2001 года. Записанный в собственных студиях Вуда в Ирландии и Англии, альбом “Not For Beginners” - удивительно зрелая, негромкая, спокойная работа более чем взрослого музыканта. В ней он с легкостью переходит от кантри к блюзу, от мод-рока времен своей юности к классическому рок-н-роллу, не стараясь показать, на что он способен, а просто радуясь возможности делать то, что ему нравится, с приятными ему музыкантами. На сей раз его партнерами стали вокалист Stereophonics Келли Джонс, Боб Дилан, участники оригинального состава Элвиса Пресли гитарист Скотти Мур и барабанщик ДиДжей Фонтана, старый приятель Иэн МакЛаган из Faces… и даже дочь Вуда, Лиа.

Дискография:

Студийный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также: