TSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.
The Powerhouse

The Powerhouse

Geordie

Английская рок-группа, лучшие времена которой пришлись на середину 70-х годов. Ее вспоминают, главным образом, благодаря тому, что в ее рядах начинал свое восхождение к славе нынешний вокалист AC/DC Брайан Джонсон, хотя некогда она изрядно нашумела и сама по себе.

GEORDIE собрались вместе в 1970 на севере Англии, в Ньюкасле. Основатель группы, гитарист и певец Вик Малколм (Vic Malcolm, p. 3 декабря 1946), с помощью самоучителя освоив несколько основных аккордов, начал играть на гитаре в школьной команде, а после получения аттестата зрелости сменил несколько занятий, прежде чем окончательно остановился на музыке. В конце 60-х годов он принимал участие в местной группе INFLUENCE, а потом — вместе с будущей поп-звездой Джоном Майлзом — в SMOKESTACK. В 1970 их пути разошлись: Майлз организовал свой SET, а Малколм — под впечатлением от успеха MUNGO JERRY, которые в мае 1970, выступая на Hollywood Festival в окрестностях Ньюкасла, сорвали шквал аплодисментов, буквально сметя со сцены тогда уже знаменитых GRATEFUL DEAD, FAMILY и TRAFFIC — USA (неожиданный выбор имени был продиктован намерением играть кантри).

В состав USA вошли также два участника еще одной местной группы BUFFALO Брайан Джонсон (Brian Johnson, p. 5 октября 1947; вокал) и Том Хилл (Tom Hill, p.11 апреля 1950; бас), а также (по рекомендации последнего) барабанщик Брайан Гибсон (Brian Gibson, p. 6 марта 1951).

Они играли живой и мелодичный бит, множество рок-н-роллов, а также хиты времен «британского вторжения», славились безотказностью и высоким по тем временам профессионализмом, а потому редко сидели без работы. «Помимо нас, — вспоминал позднее Малколм, — в округе было всего три или четыре группы, которые выступали достаточно регулярно. Причем некоторые из них существовали многие годы, что позволяло нам верить в неминуемый успех».

В марте 1972, воодушевленные горячим приемом у публики северных графств, USA отправились в Лондон, где едва ли не в первый день познакомились с продюсерским дуэтом Эллиса Элиаса и Роберто Даново, которые предложили им контракт со своей фирмой “Red Bus Records Production”, переименовали в GEORDIE (от общеизвестного в Британии прозвища уроженцев Тайнсайда), а три месяца спустя опубликовали на “Regal Zonophone” дебютный сингл группы “Don't Do That”, который остановился на пороге Топ50, но тем не менее имел резонанс в прессе, был популярен на радио и помог Элиасу и Даново пристроить своих клиентов на EMI. В том же году GEORDIE совершили турне по Британии, разогревая залы для своих кумиров MUNGO JERRY.

Если дебютный альбом группы “Hope You Like It”, вышедший в начале 1973 еще сохранял отзвуки беззаботной музыки USA, то в дальнейшем звучание GEORDIE приобрело более жесткий характер: они играли быстрый, тяжелый и довольно мелодичный рок-н-ролл, временами напоминая ранних SLADE. Весной 1973 они добились убедительного успеха в Европе с синглом “Ain't It Just Like A Woman”, а в апреле того же года прорвались на 6-ю строчку британских чартов с песней All Because Of You, открыв счет серии своих немногочисленных, но эффектных побед: Can You Do It в июне и Electric Lady в сентябре занимали места в Топ20; Black Cat Woman в начале 1974 стала хитом в ФРГ и ряде других европейских стран.

Второй альбом GEORDIE “Don't Be Fooled By The Name” стал как наиболее интересной, так и самой удачной работой группы: “Melody Maker” отметил их «невероятный драйв», а NME признал, что «Малколм пишет отличные песни, а Джонсон блистательно исполняет их». Одним из наиболее интересных номеров пластинки стала хард-роковая версия стандарта “House Of The Rising Sun”.

Позднее в том же году она была издана на сингле и достигла Топ20. Как ни странно, это было последнее попадание GEORDIE в списки популярности Британии или Западной Европы.

Весь 1975 группа непрерывно колесила по Британии и Европе, эксплуатируя свой нежданный успех. Единственный, появившийся в том же году сингл “Wizard” прошел незамеченным. Неудача постигла и изданный в начале 1976 концептуальный альбом “Save The World” — их довольно неуклюжую попытку застолбить участок на территории арт-рока. Звезда GEORDIE закатилась так же быстро, как и взошла.

Решив, что во всем виноваты партнеры по группе, летом 1976 Джонсон ушел из GEORDIE и подписал персональный контракт с MCA. Записанный с новыми партнерами и вышедший в том же году альбом “Brian Johnson & Geordie” включал переработки старых хитов группы, но успеха не вернул. Под Новый Год вышел второй и последний сольный альбом Джонсона “Strange Man”, но и он был встречен слушателями без особого энтузиазма. Джонсон вернулся в Ньюкасл, где, забыв думать о роке, трудился техником на автозаправочной станции до тех пор, пока кто-то из окружения AC/DC не вспомнил о нем, пытаясь найти замену Бону Скотту. В апреле 1980 Джонсон был официально объявлен новым вокалистом группы.

Между тем, группа GEORDIE продолжала существование, время от времени собираясь для разовых выступлений в клубах Ньюкасла и его окрестностей, по-прежнему исполняя набор своих хитов. Осенью 1976 место у микрофона недолго занимал бывший певец-басист местной джаз-рок-группы LAST EXIT Гордон Самнер (Gordon Sumner), позднее добившийся известности как Стинг в составе THE POLICE. После его ухода петь пришлось Малколму, а ряды GEORDIE усилил второй гитарист Энди Тэйлор (Andy Taylor), однако приход новой волны лишил их последних заработков. В 1979 забытые всеми GEORDIE распались. Тэйлор в том же году появился в составе DURAN DURAN; остальные бросили музыку.

Новый всплеск интереса к музыке группы начался в 1981, после первых же успехов Джонсона в составе AC/DC. Red Bus выбросили на рынок компиляцию “Geordie Featuring Brian Johnson”. Его популярность побудила Малколма, Хилла и Гибсона в конце 1982 возродить имя группы GEORDIE. Двумя новыми членами группы стали певец Роб Тербулл (Rob Turbull) и гитарист Дэвид Стивенсон (David Stephenson), однако изданный в 1983 инди-фирмой Neat альбом их нового материала “No Sweat” провалился, и GEORDIE распались вторично.

В середине 80-х годов Малколм, Гибсон и Тербулл снова объединились — на этот раз под именем POWERHOUSE, но и эта попытка имела лишь символический успех. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Смотри также:

Web