НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Paris

Paris

Poison

Американская рок-группа. Типичный представитель второй волны американского глэм-металла, POISON в конце 80-х годов добились признания и коммерческого успеха, эксплуатируя как идеи пионеров жанра от KISS до BLUE OYSTERS CULT, так и достижения своих более старших современников, типа MOTLEY CRUE и RATT. Свою популярность, заработанную непрерывными гастролями, POISON подтвердили серией крепких альбомов и поддержаных телевидением хитов.

Основатели группы, Брет Майклз (Bret Michaels, p.15 марта 1963, Питтсбург, Пенсильвания; вокал) и Рикки Рокетт (Rikki Rockett, p. 8 августа 1959, Микэниксбург, Пенсильвания; барабаны), познакомились еще в 1980 в рядах хард-рок-группы из Харрисбурга (в том же штате) THE SPECTRES, которая играла в барах и клубах Пенсильвании и соседних штатов. Три года спустя, в 1983, они ушли и собрали группу PARIS, в состав которой вошли местные музыканты — Мэтт «Коко» Смит (Matt “Koko” Smith; гитара) и Бобби Дэлл (Bobby Dall; бас). Они без устали колесили по залам Восточного Побережья в тщетной надежде заполучить контракт, а в 1984, когда с другого края США начали доходить слухи о возрождении тяжелого рока, переименовались в POISON и отправились в Лос-Анджелес — осваивать местные сцены. В конце того же года уставший ждать успеха Смит ушел, а его место занял ветеран калифорнийской клубной сцены гитарист Сесил «Си-Си» Девилль (Cecil “C. C.” DeVille, p.14марта 1962, Бруклин, Нью-Йорк). Интерес к их агрессивной смеси глэма и харда проявила компания “Atlantic”.

В феврале 1985 она даже оплатила демо-запись группы POISON, сделанную инженером Джимом Фарачи (который крутил ручки на записи “Out Of The Cella” RATT), однако редакторы фирмы ошибочно предпочли им неудачливых SAVATAGE. Лишь в октябре того же года, после множества выступлений и полугода обивания порогов POISON, их наконец, заметили агенты фирмы “Enigma”, через которую они получили контракт с “Capitol”.

Их первый альбом “Look What The Cat Dragged In” вышел в самом конце 1987 и имел феноменальный успех: к весне он взлетел до 3-й строки в “Billboard”, разошелся трехмиллионным тиражом, принес группе первый большой хит Talk Dirty To Me (№ 9) и чуть менее успешный I Won't Forget You, а позднее был отмечен «платиновым диском». Критики благодушно сравнивали его с KISS, поводом к чему служило беспроигрышное сочетание запоминающихся мелодий, жесткого звука и зажигательной гитарной пиротехники Девилля.

Весь следующий год POISON провели в затяжных гастролях, поддерживая тем самым интерес публики к своей музыке. Второй альбом, “Open Up And Say... Ahh!”, вышел в марте 1988 и был еще успешнее: неделю он занимал 2-ю строку списков популярности, тоже был увенчал «платиной» и принес группе три новых хита: Nothin' But A Good Time (№ 6), Your Mama Don't Dance (№ 10) и балладу Every Rose Has Its Thorn, которая возглавляла чарты в США и стала их первых хитом в Британии. По уже сложившейся схеме группа отправилась в большое турне, которое завершила, чтобы записать свой третий альбом “Flesh And Blood” (1990). Он оказался менее успешен, нежели его «мультиплатиновые» предшественники, что породило целую волну слухов о том, что участники группы испытывают проблемы со здоровьем и наркотиками. Вопреки слухам, POISON в 1990—91 предприняли марафонское 12-месячное мировое турне, завершившееся выходом концертного альбома “Swallow This Live” (1991). Ситуация на американском музыкальном рынке к этому времени существенно изменилась и глэм-металл уже выходил из моды, уступая позиции гранджу и новому хард-блюзу. Поэтому концертник POISON почти провалился, что повлекло за собой первый серьезный кризис. Весной 1991 Девилль ушел, чтобы работать соло (хотя ничем особым с тех пор себя не проявил).

Его место занял кумир металлической прессы, 20-летний виртуоз Ричи Котцен (Richie Kotzen, p. 1970, Бердсборо), который к тому времени уже имел в активе три инструментальных альбома гитарных пьес, изданных специализированными лэйблами и тяготел к традиционной школе гитары. Он дебютировал на вышедшем в марте 1993 альбоме “Native Tongue”, которым POISON сделали шаг от глэма в сторону блюз-рока и южного буги в манере THE ALLMAN BROTHERS BAND и LYNYRD SKYNYRS — неслучайность этого шага подтверждало и то, что в записи альбома участвовал клавишник последних Билли Пауэлл (Billy Powell), а также медная секция THE POWER OF POWER. Диск удостоился легкой похвалы в прессе, но положения POISON, в целом, не изменил.

В 1994 Котцен ушел продолжать свои гитарные экзерсисы и его место занял еще один герой гитары Блюз Саразено (Blues Sarazeno). Следующий альбом POISON прошел незамеченным, и в феврале 1996, после того, как Саразено тоже расстался с группой, а “Capitol” решил не возобновлять контракт, они объявили о самороспуске. По последним сведениям, поступившим из лагеря POISON, Брет Майклз работает над сценарием фильма, в котором собирается сняться, Рикки Рокетт рисует комиксы, а Бобби Дэлл занят постройкой дома. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Участие исполнителей в группе:

Смотри также:

Web