НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Canned Heat

Canned Heat

Американский калифорнийский блюз-бэнд, сформированный в 1966. Первоначальный состав: Боб Роберт Хайт (26 февраля 1945, Торренс, Калифорния — 5 апреля 1981, Венеция, Калифорния; вокал, гармоника), Алан Уилсон (4 июля 1943, Бостон, Массачусетс — 3 сентября 1970, Торренс, Калифорния; вокал, гармоника, гитара), Генри Вестайн (р. 24 декабря 1944, Вашингтон; гитара), Ларри Тейлор (р. 26 июня 1942, Бруклин; бас), Фрэнк Кук (Frank Cook; ударные).

У истоков группы стояли Боб Хайт, по прозвищу “Bear” («Медведь»), и Алан Уилсон, по прозвищу «Слепой сыч» (“Blind Owl”) — знатоки довоенного блюза и коллекционеры старых блюзовых пластинок. В 1965 они попытались воскресить форму примитивного акустического джаз-бэнда. Попробовав, поняли, что без электрических инструментов в 60-х годах не обойтись, и в своем следующем проекте использовали их при исполнении старинных блюзов. Название группы CANNED HEAT («консервированная жара») взято из блюза, записанного в 1928 дельта-блюзменом Томми Джонсоном. У Уилсона было высшее музыкальное образование, гитарист Генри Вестайн пришел из группы Фрэнка Заппы MOTHERS OF INVENTION, известной музыкальными экспериментами, а барабанщик Фрэнк Кук прежде аккомпанировал джазовым звездам. Но в записях CANNED HEAT этот богатый музыкальный опыт и теоретическая подготовка скрыты глубоко. На поверхности — прямолинейные энергичные буги-вуги. Группа придерживалась довольно примитивной музыкальной эстетики, что шло вразрез господствовавшему на рок-сцене конца 60-х годов экспериментаторству. Ритм-секция группы играла безупречно, особенно после прихода в конце 1967 мексиканского барабанщика Адольфо Фито де ла Парра (р. 8 февраля 1946, Мехико). «Слепой сыч» пел отстраненным, еле слышным фальцетом, а «Медведь» рычал раскатисто и самоуверенно. Никто из солистов-инструменталистов не был виртуозом. Но общее звучание группы выделялось яркой индивидуальностью музыкального языка и эмоциональной выразительностью.

Дебютный альбом, состоявший из авторизованных переработок классических дельта-блюзов, был принят хорошо, а общенациональной популярности группа достигла на фестивале «Монтерей-поп-67».

Будучи музыкальной аномалией на поп-сцене, CANNED HEAT в социальном отношении оставалась типичной американской группой своего времени. Ее концертные выступления были проникнуты антивоенным и отчасти анархическим пафосом. “Boogie With Canned Heat”, выпущенный в начале 1968, вошел в первую двадцатку «горячих» альбомов США и в первую пятерку в Великобритании. Сингл с песней On the Road Again из этого альбома стал хитом. Эту песню можно считать архитипичной для творчества CANNED HEAT. Она представляет собой переработку старого кантри-блюза Джеймса Одена, исполненного «зыбким» голосом Уилсона на фоне бесконечно повторяющегося риффа в стиле буги-вуги. Способность играть подобные риффы, ни на секунду не теряя необходимой энергичности, CANNED HEAT продемонстрировали на следующем двойном альбоме, где была представлена 44-минутная концертная версия “Refried Boogie”.

Последующие три года были временем расцвета группы. Один за другим появляются успешные и в творческом, и в коммерческом отношении альбомы. Триумфом становится исполнение проникнутой хипповым духом песни Going Up The Country на фестивале в Вудстоке. Здесь вместо Генри Вестайна выступал чикагский гитарист Харвей Мандел (р. 11 марта 1945, Детройт). CANNED HEAT обеспечивают контракт с фирмой «Либерти» Алберту Коллинзу и записывают великолепный двойной альбом с Джоном Ли Хукером (John Lee Hooker) — первый и до 1989 единственный его альбом, вошедший в список «горячих» журнала “Billboard”. В альбоме “Memphis Heat” группа аккомпанирует певцу-пианисту Мемфису Слиму (Memphis Slim).

Смерть Уилсона в 1970 (от передозировки наркотика) знаменовала конец эпохи «молодого рока». За ним в течение нескольких месяцев из жизни уходят еще несколько лидеров движения, в том числе звезды «Монтерей-поп» Джими Хендрикс и Дженис Джоплин. Сингл из вышедшего после смерти Уилсона альбома “Future Blues” с песней Уилберта Харрисона Let’s Work Together был последним хитом в истории группы и последним гимном культуры «Хиппи».

Состав группы перестает быть стабильным. Мандел и Тейлор уходят из группы, чтобы работать с Джоном Мэйэллом. Возвращается в группу Вестайн. Вторым вокалистом вместо Уилсона становится Джо Скотт Хилл. Альбом “New Age” записывает состав: Хайт, Вестайн, де Ла Парра и Ричард Хайт (бас-гитара, туба, вокал), Джеймс Шейн (гитара, вокал), Эд Бейер (клавишные), Клара Уард (вокал). В последующие годы только Фито де ла Парра и Боб Хайт оставались постоянными участниками группы. После смерти Хайта от сердечного приступа (также связанного с употреблением наркотиков) название группы перешло в собственность Фито де ла Парры. В разные годы в составе группы играли гитаристы Уолтер Траут и Джуниор Уотсон. Ларри Тейлор в 80-х годах перешел в группу Тома Уэтса. В 1989 Фито де ла Парра и Ларри Тейлор принимали участие в записи альбома “The Healer” Джона Ли Хукера.

Летом 1997 в составе CANNED HEAT играли одновременно три лидер-гитариста: Генри Вестайн, Джуниор Уотсон и молодой виртуоз Роберт Лукас; бас-гитара — Марк Голдберг. — Андрей Евдокимов.

Дискография:

Студийный альбом:

Концертный альбом:

Бутлег:

Сборник:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Web