НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск

Bananas

Deep Purple

℗ 2003 EMI Records 7243 5 91049

Deep Purple • 2003 • Bananas

Славная история заслуженных героев рок-сцены продолжается. Deep Purple выпустили новую, монументальную работу - альбом "Bananas". Не поворачивается язык назвать его "очередным" - слишком уж много смутных событий и непонятных ожиданий произошло за последние 5 лет. Альбом, прямо скажем, удивил. Самое первое впечатление - новый, свежий саунд группы. Впечатляет огромная работа, проделанная Майклом Брэдфордом и Доном Эйри. Первый придал музыке какое-то чистое, воздушное звучание. Второй раскрасил музыку синтезаторным бэкграундом и эффектами. Альбом звучит очень современно, но при этом и не скатился в MTV-образное болото. Несмотря на богатство новых красок, Deep Purple легко узнаваем. Чистейший, великолепный голос Гиллана, термоядерные хаммондовские клавишные соло, шикарная гитара Морса - все это присутствует в изобилии. Ряд треков заведомо обречен на успех в живом исполнении. Претензия есть, по большому счету, одна - постоянное ощущение, что треки слишком быстро кончаются. Хочется их и побольше, и чтоб подлиннее. Но если нам кто-то посоветует купить таблеток от жадности, то будет абсолютно прав: 51 минута и 27 секунд звучания - не так уж и мало по меркам сегодняшнего дня.

Альбом получился очень ровным и слушается на одном дыхании. Работа удалась. Дон и Майкл выдержали экзамен на крепкую "пятерку", с чем мы все можем себя поздравить. Гиллан, я думаю, поразил всех. Морс отличился красивыми и разнообразными соло, Гловер и Пэйс, как всегда, не подвели.

Альбом начинается с классического хардового номера - "House Of Pain". Тяжелый вступительный рифф, фирменный крик Гиллана - и понеслось. Соло Стива, вкусная органная партия - вот он, самый что ни на есть Deep Purple! Интересно, что эта вещь написана Гилланом и Бредфордом. Можно предположить, что первый писал слова, а второй - музыку. Так как трек получился на 100 процентов "перпловским" и, при этом, открывающим альбом, то подумалось - а не есть ли это некий "ответ Чемберлену"? Похоже, Майкл сразу показал невоздержанным на язык "специалистам" - вот какая музыка, в его понимании, и есть "хороший хард-рок". Что ж, трудно не согласиться с этим парнем.

"Sun Goes Down". Утяжеленный размеренный трек с легким налетом психоделии. Звучит великолепно. Отличное соло Стива. Гиллан гуляет по воде аки посуху. Парящий вокруг вокала орган Эйри завершает трек своим соло.

"Haunted". Самая очаровательная композиция на всем альбоме. Виолончель Пола Бакмэстера, пианино Дона Эйри, вокал Гиллана, бэкграунд Бэт Харт и самое красивое соло Стива, какое мне только довелось услышать - все это превратилось в гармоничную песню, которой еще никогда не было у Deep Purple. Да, это нетипично для группы - но разве кого-то удивишь "нетипичностью" после "Purpendicular"? Как бы там ни было, блестящий номер в блестящем исполнении.

"Razzle Dazzle" напомнил старый добрый Nazareth. Бодро и весело. Подпевать Гиллану хочется хором вместе со Стивом и Роджером.

"Silver Tongue" напомнил времена "The House Of Blue Light" - настолько он богато аранжирован клавишными и "многоголосным" вокалом Иэна. Микс получился просто замечательным. В очередной раз хочется пожать Майклу руку.

"Walk On". Красивая баллада, второй из треков авторства Иэна и Майкла. Последний, судя по кредитам, даже сыграл на нем на гитаре. Очень красиво расцвечено клавишными, шикарная аранжировка, хорошее соло. Вновь удивляешься чутью Брэдфорда и Эйри: насколько тонко в музыку введены синтезаторно-сэмпловые эффекты - ничего лишнего, кроме набора легких штрихов прозрачной акварелью. "Волк Он" уже стал для многих слушателей фаворитом.

"Picture of Innocence" и "I've Got Your Number" - треки, написанные с участием Джона Лорда. В смысле, и его, в том числе, авторства. Увы, единственные проходные номера на альбоме. Первый выдержан в явной стилистике диска "Abandon". Нет, нельзя сказать, что он плохо исполнен, но слишком уж "Картинки" выбиваются из общего контекста. Второй, "I've Got Your Number", также был бы более уместен на предыдущем альбоме. Откровенно скучноват, хотя и имеет потенциал стать неплохим концертным номером (если живьем будет исполняться не так вяло, как в студии).

"Never A World" - легкая, мелодичная вещь, по красоте и шарму сравнима с "Touch Away". Аранжировка превосходна. Серьезнейший недостаток - слишком короткая.

"Bananas". Нет, не так: BANANAS!!! После небольшого отдыха отцы зажгли по полной программе. Один из лучших номеров на альбоме, с настоящим "перпловским" драйвом и головокружительными сольными дуэлями. Подавляющий вокал Гиллана, отличная игра Пэйса и Роджера. Дон Эйри за "Хаммондом" и Стив Морс со своей боевой гитарой творят настоящую магию. Увы, 5 минут для этого трека - ох как маловато. Можно прогнозировать, что на концертах "Бананы" составят достойную конкуренцию классическому "Королю Скорости".

"Doing It Tonight". А этот номер надо просто послушать, описать его невозможно. Веселый шедевр, исполненный в лучших традициях с занятным, запоминающимся риффом.

"Contact Lost" - короткая трогательная инструменталка Стива Морса, в духе его сольных работ. Посвящение погибшим астронавтам американского "Шаттла"... Последний, завершающий трек альбома.

Итоги таковы: ожидание оказалось не напрасным. Альбом наполнен музыкой, в которой приятно раствориться и почувствовать себя частью Deep Purple. Редкий случай, когда диск звучит и по-новому современно и, в то же время, наполнен классическим, фирменным саундом. Наверное, так и должна звучать старая группа в современную эпоху. — Дмитрий Зыков.

Участие в альбоме: