НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Cripple Clarence Lofton

Cripple Clarence Lofton

Криппл (“Калека”) Клэренс Лофтон, род. 28 марта 1887 г., в Кингспорте (Kingsport), Теннесси, ум. 9 января 1957 г.

Пианист и вокалист Криппл Кларенс Лофтон - одно из тех ярких имен, которые украшали памятные многим любителям блюза сборники ранних буги-вуги (boogie-woogie), выходившие в пору “фолк-возрождения” в начале 60-х гг. Один из наиболее ранних представителей этого стиля, Лофтон, так же как и его коллеги-современники Кау Кау Дейвенпорт (Cow Cow Davenport), Мид Лакс Льюис (Meade Lux Lewis), Пайнтоп Смит (Pine Top Smith) и Джимми Йэнси (Jimmy Yancey), принадлежал к числу пионеров буги-вуги, фактически создавших эту форму фортепианного блюза в Чикаго в начале 20-х гг. Несколько эпатирующее, в особенности современного слушателя, прозвище Лофтона “Калека” служило главным образом для привлечения внимания. Хотя, действительно, у Лофтона был врожденный дефект ноги, благодаря которому развилась заметная хромота, это не помешало ему стать довольно-таки успешным уличным танцором. Перебравшись затем на балаганную сцену, Лофтон вскоре поставил номер, в котором одновременно исполнял громоподобные буги на пианино, танцевал, свистел и пел и, по словам очевидцев, имел достаточно громкий успех. С двадцати лет живший и игравший в Чикаго, Лофтон был популярным аккомпаниатором приезжих блюзовых певцов, часто выступая в этом качестве и на записях.

Исполнительская техника Лофтона - или, если угодно, отсутствие таковой, - произрастала из эстетики балаганного шоу и, если послушать его наиболее ранние, насыщенные энергией записи, то можно убедиться, что в то время тщательная аппликатура и выверенные гармонии не были для него основным приоритетом. Однако его буйное, шумное исполнение привлекло к нему внимание публики и шоу-бизнесменов, и к началу 30-х гг. Лофтон стал настолько привычным элементом ночной жизни тогдашнего Чикаго, что смог даже открыть своей собственный ночной клуб, который почему-то назвал “Большим яблоком (Big Apple)”. Лофтон достаточно долго оставался на сцене, одновременно, вплоть до начала 40-х гг., делая записи для фирм грамзаписи “Дженнетт (Gennett)”, “Вокалион (Vocalion)”, “Соло Арт (Solo Art)”, “Риверсайд (Riverside)”, “Сешн (Session)” и “Пакс (Pax)”. Когда увлечение стилем буги-вуги в конце 40-х гг. стало сходить на нет, Лофтон также ушел со сцены.

В 1957 году Криппл Клэренс Лофтон умер от кровоизлияния в мозг.


Cripple Clarence Lofton is one of those colorful names that adorned many an album collection of early boogie-woogie piano 78s in the early days of the '60s folk-blues revival. An early practitioner of the form, along with his fellow contemporaries Cow Cow Davenport, Meade Lux Lewis, Pine Top Smith, and Jimmy Yancey, Lofton was one of the originators who spread the word in Chicago in the early '20s.

The physically challenged nicknamed he used — seen by modern audiences as a tad exploitative, to say the least — was a bit of a ringer. Although he suffered a birth defect in his leg that made him walk with a pronounced limp, it certainly didn't stop him from becoming an excellent tap dancer, his original ticket into show business. He quickly developed a stage act that consisted of pounding out the boogie-woogie on the piano while standing up, dancing, whistling, and vocalizing while — as one old bluesman put it — "carrying on a lotta racket." Lofton's technique — or lack of it — stemmed more from a tent show background and those listening to his earliest and most energetic recordings will quickly attest that hitting every note or making every chord change precisely were not exactly high priorities with him. But this wild, high energy act got the young showman noticed quickly and by the early '30s, he was so much a fixture of Chicago night life firmament that he had his own Windy City nightclub, the oddly named Big Apple. Lofton remained on the scene, cutting sides for the Gennett, Vocalion, Solo Art, Riverside, Session and Pax labels into the '40s. When the boogie-woogie craze cooled off and eventually died down in the late '40s, Lofton went into early retirement, staying around Chicago until his death in 1957 from a blood clot in the brain. — Cub Koda.


Дискография:

Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 1: 1935 - 1939 (Document)

Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 2: 1939 - 1943 (Document)

Участие в альбомах:

Смотри также: