АльянсГод основания: 1981-й. Одна из самых популярных андерграундовых групп начала 80-х годов, участник знаменитых фестивалей в Долгопрудном (Московская область). Первый состав: Сергей Володин - гитара; Игорь Журавлев - гитара, вокал; Андрей Туманов - бас; Владимир Рябов - ударные. Дебютный альбом "Я медленно учился жить" был выдержан в стилистике "новой волны". В 1984 г., успев поработать на профессиональной сцене, "Альянс" прекращает существование, но в 1986-м, вдохновленный музыкой "новой романтики", возрождается вновь. Теперь главный акцент делается не на гитары, а на электронные клавишные. Вместе с вновь встретившимися Журавлевым и Тумановым в группе играют Константин Гаврилов (клавишные, вокал) и Олег Парастаев (клавишные, компьютер, ритм-бокс). Электронное, компьютерное звучание плюс высокий, отстраненный голос солиста, жесткая ритмическая структура, богатство тембров — таким предстает обновленный "Альянс". В 1987 г. среди групп Московской рок-лаборатории "Альянс" участвует в "Рок-панораме". Популярны его хиты "На заре", "Дайте огня", "Фальстарт", попадающие во второй магнитоальбом группы "Альянс-87". Но вскоре группу (сославшись на ее отход от романтических позиций в музыке и текстах) покидает автор "На заре" Олег Парастаев, который собирает "Новую русскую группу" (или сокращенно "НРГ"). Производит реорганизацию состава и "Альянс": возвращаются Сергей Володин и барабанщик Юрий Кистенез (выступавший в "Альянс" с 1982 года). Акцент в аранжировках снова смещается на гитары, музыка становится более резкой, живой, появляется новый хит "Мама, укрой...". Но в середине 1989 года все музыканты, кроме Журавлева и Кистенева, уходят, и дальнейшая судьба группы на какой-то период остается не ясной. В конце года Гаврилов, некоторое время выступавший с "Николаем Коперником", возвращается и приводит с собой трех новых музыкантов: гитариста Константина Баранова (экс-"Николай Коперник"), басиста Сергея Калачева (экс-"Встреча на Эльбе"), перкуссиониста Владимира Миссаржевского (экс-"Встреча на Эльбе"). Новые музыканты приносят свежие идеи, свежее восприятие музыки и теперь "Альянс", освободившись уже окончательно от обилия электроники и компьютерной запрограммированности, которая была свойственна ему, в частности, в 1987-1988 году, делает звук более энергичным, драйвовым. |