НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Настя Полёва

Настя Полёва

"Первая леди" уральского рока, Настя Полева впервые обратила на себя внимание в 1981 г., выступая с наиболее известной в тот момент свердловской группой "Трек". Концерты дома и отчаянно-рискованный вояж в Москву, разошедшиеся по всей стране магнитоальбомы и критическое выступление "Комсомольской правды", усмотревшей в творчестве группы "криминал" - все это способствовало тому, что на определенном этапе "Трек" стал как бы символом свердловского рока. Впрочем, ненадолго. Уже в 1983 г. группа распалась, и каждый из ее участников пошел своим путем.

Вновь Настя Полева напомнила о себе в июне 1986 г., когда вышла на сцену I Свердловского рок-фестиваля с собственной

программой, написанной преимущественно на стихи Ильи Кормильцева ("Урфин Джюс", "Наутилус") и близкой к позднему арт-року: барочная изощренность мелодического языка, глянец точных аранжировок, чуть отстраненный чарующий голос, калейдоскоп романтически-возвышенных образов. Ее бэкинг-группа - как-то сразу к ней приклеилось лаконичное имя "Настя" - состояла почти исключительно из звезд местной сцены: Егор Белкин ("УД") - гитара; Дмитрий Умецкий ("НП") - бас; Алексей Могилевский ("НП") - саксофон; Виктор Комаров ("НП") - клавишные; Александр Пантыкин ("УД") - перкуссия и Владимир Назимов ("УД") - барабаны. Это, конечно, гарантировало высокий класс звучания, но в то же время делало группу практически недееспособной, ибо все ее участники были с головой погружены в собственные проекты.

Следующее выступление "Насти". состоялось на II Фестивале, т. е. ровно через год. К прежним участникам (Полева, Белкин, Могилевский, Пантыкин, Назимов) добавился басист Вадим Шавкунов и клавишник "Наутилуса" Алексей Хоменко. Тем же составом "Настя" записала свой первый альбом "Тацу", восторженно принятый местной аудиторией, а в столицах принесший Насте эпитет "советская Кейт Буш". Впрочем, столичная рок-пресса всегда была скора на эпитеты.

Выступление "Насти" на Подольском Рок-фестивале - в неполном составе и вместо разрекламированного организаторами "Урфин Джюса" - оказалось неудачным, и группа снова исчезла почти на год.

Лишь осенью 1988 г. Полёва вывела на сцену по-настоящему собственную группу, в которой помимо верного Егора и сохранившегося от предыдущей формации Шавкунова играли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В январе 1989 г. они начали гастролировать по стране, промелькнули на экране ТВ, а песни из первого альбома неоднократно звучали в программах радио. В марте 1989 г. вышел второй, записанный на "Студии "НП" альбом "Ноа-Ноа", тексты к которому написали главным образом Е. Кормильцев и А. Застырец. Летом "Настя" записала цикл своих песен на ЦТ, для чего многие из них были существенно переработаны, а в составе появился второй гитарист Андрей Васильев. Позже Шавкунова сменил Вячеслав Двинин из "Ассоциации".

В сентябре 1989 г "Н." участвовала в московском десанте экологического движения "Рок Чистой Воды" - вместе с "Чайфом" и "Апрельским Маршем", а также стала одним из героев фильма "Сон в красном тереме", в 1990 г. гастролировала в Голландии и ФРГ.

Дискография:

Студийный альбом: