НачалоTSK Laboratory. Home encyclopedia of music collections.Поиск
Pat and Lolly Vegas

Pat and Lolly Vegas

Redbone

Американская рок-группа. Хотя коренные жители Соединенных Штатов, американские индейцы, довольно часто становились героями рок-н-ролльных хитов (“Indian Reservation” Джона Лаудермилка, “Running Free” IRON MAIDEN и т.п.), а также подарили панкам их главное украшение, прическу а ля ирокез, сами они участвовали в рок-н-ролле редко — едва ли не единственным образцом «краснокожего» рока стала лос-анджелесская группа REDBONE, которая появилась на свет в 1968 и добилась убедительного успеха в чартах первой половины 70-х годов.

Основатели группы, братья Лолли Вегас (Lolly Vegas; гитара, вокал) и Пат Вегас (Pat Vegas; бас), родились и выросли в бедной резервации неподалеку от Фресно, Калифорния. Юность они провели, перебираясь из поселения в поселение и берясь за любую работу — были в основном сельскохозяйственными рабочими на уборке урожая. Странствуя по южным штатам, они познакомились с блюзом и каджун, а слушая бродячих блюзменов, освоили гитары.

По возвращении в Калифорнию, братья начали искать работу в музыкальных кругах. В первой половине 60-х годов они регулярно выступали в клубах бульвара Сансет-стрип, аккомпанируя, среди прочих, Джону Ли Хукеру и Одетте. По рекомендации менеджера последней (а также делового партнера Фрэнка Заппы) Херба Коэна, Пат и Лолли в 1965 были приглашены аккомпаниаторами в штат популярной телепрограммы “Shindig!”. В то время они уже начали сочинять песни, которые охотно исполняли их коллеги по местной сцене.

В 1966 братья даже подписали контракт с Mercury и выпустили канувший в Лету альбом “Pat Ana Lolly Vegas At The Haunted House”, составленный, главным образом, из переработок чужих хитов — слабых, поскольку играли они явно лучше, чем пели.

В первый раз слава посетила их весной 1967, когда скандально известный бурным темпераментом Пи-Джей Проуби добрался до 23-й позиции в чартах с их блюзовой балладой Niki Hoeky. Позднее песню взяли в свой репертуар THE EVERLY BROTHERS и Бобби Джентри.

В 1968 счастливый случай свел братьев Вегас с двумя другими музыкантами индейских кровей. Гитарист Энтони Беллами (Anthony Bellamy) родился в Лос-Анджелесе и вырос в сравнительно обеспеченной семье. Еще подростком он освоил гитару и играл фламенко в ресторане, который принадлежал его родителям, однако мечтал о том, чтобы попасть в SLY & THE FAMILY STONE или собрать похожую на них группу.

Питер Де По (Peter De Poe) провел детство и юность в резервации Ний-Бэй племени Шайеннов в штате Вашингтон и был известен под именем Последний Бегущий Медведь; он служил церемониальным барабанщиком на ритуальных мероприятиях, а в свободное время подрабатывал на студиях (в частности, записывался c одним из пионеров джаз-рока и фьюжн Джей-Джей Джексоном). Объединив свои силы, два Вегаса, Беллами и Де По назвали себя REDBONE — от “rehbone”, слегка искаженного ругательства на сленге каджун, которое обозначало полукровку, метиса. Довольно быстро REDBONE обрели культовую популярность в Калифорнии — поскольку выступали в национальных костюмах и боевой раскраске, исполняя при этом вполне зрелый материал, который включал как жесткий соул в духе SLY & THE FAMILY STONE, так и суомп-рок, гитарный рок-н-ролл с интонациями каджун, временами напоминавший CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL. В 1969 REDBONE подписали контракт с “Epic”, а в январе 1970 издали свой дебютный альбом, который включал их собственную версию Niki Hoeky.

Хотя ни первый, ни все следующие альбомы группы не забирались высоко в списках, группа без особого труда удерживала внимание аудитории своими не лишенными мелодической свежести номерами, которые время от времени попадали в чарты: в 1971 это был Maggie, в 1972 Witch Queen From New Orlean (хотя и не самая успешная, но, безусловно, наиболее известная их песня), а в апреле 1974 REDBONE добились наивысшего в своей истории результата с песней Come And Get Your Love, которая продержалась в чартах несколько месяцев и стала миллион-селлером. Де По в 1973 ушел и его место занял барабанщик Батч Рильера (Butch Rillera). На протяжении первой половины 70-х годов REDBONE издали на “Epic” (и на CBS в Британии) шесть альбомов и несколько сборников. Далекие от радикализма многих своих современников, они, тем не менее, нередко откликались на животрепещущие темы дня (Alcatrazz, We All Were Wounded At Wounded Knee, Without Reservaton). В некоторых номерах группа использовала сюжеты южной мифологии, индейских верований, темы мистики и колдовства.

С середины 70-х годов звезда группы начала закатываться: удач в чартах больше не было, альбомы продавались плохо и REDBONE перебрались в Лас-Вегас, где выступали в клубах и казино в экзотических костюмах и с откровенно танцевальным репертуаром.

В 1978 они сделали попытку вернуть внимание публики, подписав контракт с RCA и выпустив концептуальный альбом “Cycles”, однако он провалился, и REDBONE распались. На протяжении 80-х годов группа несколько раз собиралась (возможно, в новом составе) для случайных выступлений, но больше не записывалась и окончательно пропала из виду к середине десятилетия. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Концертный альбом:

Сборник:

Смотри также:

Web